Божественное хранилище.
Любое семя- это потаённая суть, из чего разворачивается и взращивается Новое Чудо Жизни. Так родилась и наша Вселенная из Космической Матки по Слову. Слово-это самое мощное и драгоценное семя Жизни, поэтому-то каменные херувимы тольтеков высечены с приоткрытыми ртами, как и фигуры чак моолей. Космическая матка-сумка в их руках- прототип хранилища вселенской Памяти: магического узелка или сумки в руках Шута. В ней хранится Память. Погружение в Память позволяет извлечь из этой Космической Матки абсолютно всё, что было до нас, что будет после нас. Ничего не утеряно в ней, хотя на земле стёрт и след за давностью времени. В разных культурах это хранилище отображается по-разному.
В тольтекских каменных изваяниях херувимов- воинов-фаллосов с проникающими пальцами точнее всех отображена идея Погружения в Память и её Хранилище. Это Предвечная Чаша Жизни. В виде Чаши это Хранилище Жизни и держит в руках Шут Чак Мооль. Ещё интереснее и подробнее Космическую Матку изобразили древние жители Мексики, и пока это остаётся непонятным для большинства.
Википедия: «О происхождении названия страны существует несколько гипотез, в том числе основанных на топонимических легендах. Согласно одной легенде, бог войны и покровитель страны Уицилопочтли имел тайное имя «Мецтли», или «Меши». В этом случае топоним «Мексика» будет означать «место Меши» или «земля войны». Другая гипотеза основана на том, что название «Мексика» происходит от слияния ацтекских слов mētztli («луна») и xīctli («пупок») и, таким образом, означает «место в центре Луны».Ещё одна гипотеза гласит, что название страны получено от Мектли, богини агавы. Испанский миссионер и лингвист XVI века Бернардино де Саагун в своих трудах отмечал, что топонимия ацтекских языков полна мистицизма, и, в свою очередь, дал мистическую интерпретацию: Мексика может означать «центр мира» и во многих сочинениях она представлена как место, куда стекаются все водные течения, которые пересекают Анауак («мир» или «земля, окружённая морями») — в частности, на рисунках в кодексе Мендосы. На приведённом рисунке изображение Мецтли (Metztli) — «Луна», ацтекское божество луны, ночи и земледельцев, покровитель урожая». В этом месте по тексту должны грянуть литавры!
Это изображение «глазастой» и всезнающей Космической Матки- прототип женской матки. Хорошо показан наружный мышечный слой, за ним показаны плодные оболочки с карункулами и котиледонами (места соединения оболочек плода с материнским организмом). Ниже приведён рисунок матки с плодными оболочками.
«Мецтли», или «Меши»- это «Мешок, Матка». Матка-это, по сути, мышечный мешок. Удивляет языковое сходство слов в ацтекском языке и на русском, хотя mētztli (ацтк.)- мецтли-«Луна».Беременная женщина так и выглядит, будто проглотила Луну, а женский половой цикл как раз соответствует лунному циклу. Растущая Луна напоминает растущий живот беременной женщины. Слово xīctli ( ацтк.)- «пупок» абсолютно идеально встраивается в понятие беременной матки. По одной из версий эти два слова и «родили» понятие «Метцли – Мексика»: «место в центре Луны». Версия правильная. Это место-матка. Матка, в которой вынашивается плод,- это всегда центр всего мира для любой женщины. Беременная женщина-это и мировой центр в каждой семье. Родина древних мексиканцев- не Луна в прямом понимании. Это поэтический образ-отражение. Ассоциация женской беременной матки с Луной в понимании ацтеков очень поэтична.
Матка зеркально отражает- воспроизводит контур вынашиваемого плода, который сам есть зеркальное отражение черт отца и матери. Так Луна отражает свет Солнца. В зеркале можно увидеть весь мир. Весь мир помещается в матке. И это математический ноль, откуда начинается отсчёт человеческой жизни. Мир, Вселенная,- это тот же «зеркальный ребёнок в зеркальной матке». По сути мы живём внутри зеркальной призмы, и всё это мироустройство похоже на детскую игрушку- запечатанный калейдоскоп, где при вращении сыпучие разноцветные стекляшки-частицы каждый раз дают новую многомерную картинку. «Мецтли- Мексика»-это матка, это ноль, это источник, из которого появились на свет древние мексиканцы- ацтеки, тольтеки..и прочая… И, конечно же, «Мецтли»-беременная и рождающая матка(Луна)-символ любого урожая-прибытка. Луна ведёт счёт месяцам года, месяцам беременности женщины и самки любого животного. На сегодня каждый огородник знает что надо садить при каждой фазе Луны и эта мудрость родом из древнейшей старины.
На рисунке ацтеков матка Мецтли -Луна многоглазо смотрит по всей окружности,таким способом ацтеки отобразили отражение – способность матки воспроизводить подобия, зеркальное свойство Космической Матки. Мы все родом оттуда и все мы -земляне- «мексиканцы». В Чашу Чак Мооля наливалась чистая прозрачная вода, обладающая зеркальным свойством отражения. Священные водные сеноты так же выражали идею зеркального «воспроизводства» в Космической Матке: заглянувший туда отображался в зеркальной воде вместе со всем миром, а ритуалы позволяли заглянуть во вневременное неведомое. Фигуры Чак Мооля без Чаши держали серебряные зеркала, а на груди всех и каждого Чак Мооля была нанесена метка херувима и могла дублироваться металлической подвеской такой же формы.
В интернете нашёлся интересный образец серебряного индейского украшения. Вряд ли современники догадываются, что украшение изображает матку и беременную луноподобную женщину, с оплодотворяющими фаллосами-подвесками. Это и аллегория земли, оплодотворяемой солнцем. И это символ Мецтли- Мексики, хотя украшение идентифицируют с наследием народа мапуче и найдено оно в Аргентине -«Серебряной стране». Подвески-«птички»,пять штук,- это как раз и есть метки херувима, как у Чак Мооля, и это развёртки летающих крылатых фаллосов –«скайфишей- мексиканских дротиков».И это летящие херувимы доколумбовой Америки, застывшие в серебре. Мексика- крупнейший производитель серебра, этот металл обладает превосходными отражающими свойствами. Серебро-это природное зеркало, поэтому родина древних мексиканцев привязана к серебряным рудникам. Любой вход в штольню рудника –рукотворный или природный(пещера)-это «матка», откуда затем «родится» серебро. Здесь зарождались племенные поселения, это место было лакомой добычей для иноплеменников. Этими иноплеменниками и могли быть мексиканцы, отвоевавшие рудное место у владельцев. Поэтому Метцли (Мексика) – «место Меши- земля войны»; «земля в центре (серебряной) Луны». «Люди гибнут за металл»,- Мефистофель, опера «Фауст». Так было всегда, пока мерилом человеческого бытия был металл. Пришедший Христос дал Новую Заповедь любить друг друга, и только гибель во имя любви к людям и ради их спасения оправдана в глазах Творца. Он Сам поступил так же. Но мы продолжаем гибнуть за металл.
Идея женской матки, как божественного хранилища божественного знания, откуда рождается новое и более совершенное, чем исходные родительские формы, нашла отражение и в европейском творчестве. Речь идёт о скульптурах Шила-на-гиг. Википедия: «Шила- на-гиг (англ. Sheela na Gig) — скульптурные изображения обнажённых женщин, обычно с увеличенной вульвой. Их можно обнаружить на церквях, замках, нормандских башнях и других строениях эпохи Средневековья на территории всей Западной Европы, а также Чехии и Словакии. Однако наибольшее количество Шила-на-гиг находится в Ирландии (более 100) и Британии. Могут быть установлены вместе с мужской фигурой». Объяснение же явления таково: время появления подобных скульптур соотносимо со временем испанской конкисты, когда произошло тесное знакомство с верованиями и знаниями мезоамериканских индейцев. Западная Европа тех времён- это территория католиков с развитой сетью сотрудничающих рыцарских орденов. «Весёлая Шейла»- Шила-на-гиг над церковными вратами и часовнями –это аллегория Церкви, рождающей нового человека- христианина,туда и слепой найдёт дорогу. Имя Шейла- «проводница слепых». Женская вульва- это «вход», где и слепой сориентируется и найдёт желаемое ничуть не хуже зрячего.
Сама Церковь-это «возлюбленная» Христа и это космическая структура, это Вселенная. Часто скульптуры Шила -на-гиг высечены с выпирающими рёбрами и иссушенной грудью. Так скульптор передал идею окормляющей матери Вселенной, всю себя отдающей человеку. Так поддерживается жизнь на земле, так рождает заново и окормляет человека вера в Творца, пребывающая в «утробе» Церкви- Вселенской структуры. Церковь едина на Небесах и на Земле, как пол и потолок единого строения. Скульптура была хорошо понятна посвящённым. Чаще всего храмы возводились рыцарскими братствами, членами таких сообществ тайно были люди и из религиозных, и из державных светских кругов, поэтому скульптура не вызывала у них никаких сомнений.Членами орденов и обществ были люди разного вероисповедания, побывавшие во многих землях, ознакомившиеся со многими древними учениями. И в каждом из них самым значимым таинством-чудом было рождение в мир нового знания и рождение в мир человека. Верования заокеанских индейцев и обожествление женской матки- Мецтли ещё раз подтвердили вселенскую истину тем, кто искал не золота, но знаний. В это время и появились скульптуры – фигуры Шила –на –гиг.( «Весёлая Шейла»-нар.), заключающие в себе идею объединения земного чудесного рождения и рождения свыше- т.е.духовного знания. Земному рождению дитя-чуда предшествует откровение –снятие покровов и глубинное погружение плоти в плоть.
Но и Вселенская Мать-Церковь для каждого нового христианина являет божественные откровения и погружения в веру, наделяя благодатью. Алгоритм действий взошёл на новый уровень в христианстве и не требовал физического контакта для явления чуда в нашем мире, половая принадлежность стала бессмысленной в таком духовном сообществе.На первый план выдвинулось духовное творчество человека. Чудо духовного претворения и перерождения совершалось и совершается в храме. Выходящий из храма человек после пребывания в нём, всегда лучше, чем до посещения. Человек становится лучше и чище душой, возвышаясь над собой прежним. Поэтому понятие «на-гиг» после «Шила»-это возрастание, увеличение, превознесение. Входящий пигмей в духе выходил-возрождался гигантом в вере. Слепец- язычник прозревал Творца. Поэтому «ворота вульвы»-вход «Шилы –проводницы слепых»- изображён с такими преувеличениями. Выходящему «гиганту в вере» требуются хорошие ворота. Таковы всегда двери храмов- огромные и просторные, а не узкие щели-лазы. Бог всегда велик в человеке, хотя до Рождества пребывал в месте малом и потаённом- в матке.
Откровенные скульптуры «Шила-на-гиг»-это не бездарное творчество с похотливым «отливом», но творения, суть которых –откровение, как познание, и получение-излияние божественной благодати верующему. Эти составляющие неотъемлемы от полового акта, но так же неотъемлемы от высшего духовного экстаза в момент соприкосновения с горним духовным миром на таких божественных высотах, куда не может проникнуть ничто материальное, но может прозреть только дух независимо от того, в мужском или женском теле этот дух вынужден пребывать на земле. Аналогично проходят все мистерии, но степени-уровни «допуска» этих ритуалов много несовершеннее, многие- это опасное заигрывание « с той стороной» нашей жизни. Духовные практики рыцарских орденов шли по пути познания, проходя все эволюционные ступени становления религиозного сознания в человеке. Орденские ритуалы одолевали подъём в горний мир, постепенно ордены становились зеркальными близнецами христианской Церкви, и всё сложнее было их различать. А Истина была только одна. Но параллельно ордены формировали независимое общеевропейское сообщество, что шло в разрез с интересами монархических правящих династий. На сегодня эта система возникла, и Европа живёт в сетях единой денежной единицы. Но во времена дремучего в массе своей Средневековья ордены исчезли с политической и экономической арены по разным причинам, чаще их объявляли вне закона. Члены орденов подверглись казням и гонениям, но ордены не прекратили своего существования и сегодня.
Первая встреча – последняя встреча.
Таро своим появлением в свете очень обязано именно орденским духовным практикам, поэтому на рубашках Таро чаще всего изображается рыцарская символика: роза и крест. Первым арканом( таинством) Таро выступает карта Шута(0). Образно Старшие Арканы (таинства) Таро от нулевой карты до карты под номером XXI или XXII формируют «таинственную» сводчатую пещеру или за́мок с залами, где каждый зал соответствует Старшему Аркану. Каждый зал этой загадочной пещеры- за́мка отделён арками с номерами (карт), за которыми открывается вход в непознанное таинство, отображённое в рисунке карты. Поэтому в Таро есть понятие «Аркан». Из залов-Арканов есть множество ходов-тоннелей или уровней, которые обозначаются младшими арканами. По сути вся конструкция-это лабиринт, который каждый раз меняется –движется и трансформируется, ведь карты каждый раз можно раскинуть по- разному. Скрытый «самоумный» механизм движущегося и изменчивого реала, спрятанного на изнанке нашего материального мира, нашёл свое отражение в системе Таро.
Примерно так соотносится план архитектурной застройки города -лабиринта (скрытая реальность) на бумаге с самой архитектурной застройкой этого лабиринта (наш материальный мир). Но план меняет свой образ при каждом новом взгляде на него быстрее, чем происходит его материализация. В этом подвижном лабиринте нет линейного времени и нарушена причинно-следственная связь: последствия могут наступить раньше событий, повлёкших их за собой. Так происходит во сне, когда время и место ведут себя непредсказуемо.
Подобная структура-«Спиральный За́мок» фигурирует в «Артуриане»-романтических произведениях о короле Артуре. Это Каэр(замок) Педриван, который назван «вечно вращающимся», в переводе означает «четырехугольный замок». Есть и другие варианты. Википедия: «Каэр Сиди, Каер Сиди (с англ. «сaer» — крепость, «sidi» — вращающаяся) — место в валлийской мифологии, которое находится вне времени, там неведомы старость и боль. Это крепость, которая соединяет в себе различные миры и пространства. В Каэр Сиди возвышается бардовское сиденье Талиесина; там благодатный источник струит эликсир, что слаще белого вина. Второй вариант происхождения названия — «Замок волшебного народа (сидов)». И это тоже совершенно верно. В Спиральном Замке обитает не только Шут, но и весь королевский двор со всеми его родственными ветвями по четырём сторонам света, придворными и дворнёй, гвардией и пажами.
В самом жутком подземелье Спирального За́мка цепями сковано Ужасное Зло и никогда нельзя быть уверенным, что за следующей аркой парадной залы вдруг не появится дверь в подземелье. Но как бы ни менялся этот таинственный многоуровневый лабиринт таинственного Спирального За́мка, на входе каждого всегда будет встречать Шутник(0) с грохочущим раскатистым хохотом, летящим под сводами из зала в зал. В последующем путешествии по этому за́мковому лабиринту хохочущий Шут будет появляться откуда и когда не ждали в разных частях этого конструктора- Таро, будет менять вид и обличье, оборачиваясь кем и чем угодно. Но и это ещё не все метаморфозы Шутника(0). Ноль-«отец множеств» умеет зеркалить и преломлять время и пространство до бесконечности. Самым наглядным примером преломления служит стеклянная призма, разлагающая на радугу направленный луч света. Эта особенная забава за́мкового Шута, превращающая Спиральный За́мок в призму, так же нашла отражение в валлийских мифах, а в некоторых колодах таро Шут(0) изображён шагающим под радугой или с призмой. Мифы повествуют о Каэр Видир, что означает «за́мок из стекла». Это как раз и есть Спиральный За́мок в момент его трансформы- превращения. За́мок действительно существует в нашей второй реальности Инобытия. Его проекция на нашу реальность- это жизненный путь каждого из нас, как индивидуальный лабиринт. А планом его является система Таро, разрезанная на карты, что позволяет раскладывать их каждый раз в разной последовательности и комбинации, что отражает идею изменчивости и вращения Спирального За́мка. Ранее по тексту система Таро уподоблялось вращающемуся зеркальному колесу и это не противоречит идее Спирального За́мка .Это колесо- «разрез» Спирального За́мка по горизонтали, а принципы зеркального отражения и преломления в За́мке составляют его главную интригу-игру.
При выходе из лабиринта Спирального За́мка Шут-озорник будет так же неизменно сидеть и поджидать визитёра, чтобы так же проводить его и…тут возможны варианты. Это может быть всё тот же громогласный хохот; может быть язвительный смешок; ухмылка; усмешка с интонацией- эмоциональный ответ визитёру; грозный зловещий смех; заразительный весёлый смех или грустная улыбка. Но можно ли верить Шуту? И да, и нет, ведь нулевая отметка (Шут) удерживает чаши весов в равновесии. Чудесным подарком Шута будет светлая радостная улыбка во весь шутовской рот при условии, что Шут нашёл в визитёре родственную душу-того, кого так же считают дураком и простаком. Каменный простак Чак Мооль- весёлый индеец с зеркалом точно так же встречал и провожал визитёров в Чичен-Ице, сидя перед сводчатым входом в храм, который был полон тайн и страхов. Простака и шутника Чак Мооля выдаёт его одежда с меткой -херувимской печатью на груди и его головной убор. Точно так же причудливый или смешной головной убор выдавал и Шута. Но, если наши «континентальные» шуты имели рогатые шапки и всяческие невообразимо смешные конструкции на своей голове, то «антиконтинентальный мезоамериканский» Шут имел плоскую неприметливую шапку. Все чак мооли особо выделяются своим плоским затылком, подчёркнутым с помощью головного убора. В языке народа майя понятия «глупец, болван, слуга; тот, у кого нет головы (короткий затылок)» переводятся словом kúul kaal. Так и зовут Шута Чак Мооля на самом деле- Куул Каал. Названый в честь ягуара Чак Мооль, подобно Индиане Джонс, обрёл своё истинное имя. Как Харрисон Форд скрывался под собачьей кличкой «Индиана», так и Куул Каал до поры и до времени носил кличку «Чак Мооль». Ранее по тексту говорилось о позе Шута-Куул Каала-Чак Мооля, который удерживает Чашу Жизни- Чашу Знаний неимоверной вселенской тяжести. Это поза Вседержителя. Храм за спиной Шута Чак Мооля- простака Куул Каала,-это «индейская» копия Спирального За́мка, где скульптуры змей воплощают идею вращения и изменчивости. Зеркальная гладь Чаши говорит о принципах отражения и преломления. Все эти метаморфозы происходили с посетителями в храме. Место «посадки» Вседержителя Куул Каала-Чак Мооля в Чичен-Ице было точкой отсчёта(0) и сакральным центром народа.
Всё просто. Просто всё.
«…., дыши, — сказала ведьма. — На простаках мир держится. А простаки – на своей простоте». (Легкое чтение: рассказы,«Ведьма»).
Но только Христос Вседержитель, из которого сотворили Шута перед Распятием на Кресте, являет собой образец Истинной Простоты, на которой держится мир. Чаша с вином и кусок хлеба для Него являются достаточным условием для братской трапезы с тем, кто приглашает Его на свой пир. Но нередко и простая Чаша с водой за неимением бо́льшего сгодится для праздничной встречи с Ним, ибо с Ним каждый момент – праздник. Надо просто не забыть Его пригласить.
Но простак Куул Каал или Чак Мооль это не «индейская ипостась» Христа, а Шут-оборотень, которому подавалось человеческое сердце в качестве драгоценнейшего дара,- символа животной жизни и источника этой жизни в живом теле. Наше земное бытиё окрашено кровью, это прекрасно осознавали все религии и верования, поэтому индейцы не особо выделяются этим принципом на фоне человеческих жертвоприношений среди всех бывших до них и существовавших рядом с ними. Впечатляет количество жертв и тот факт, что за этими ритуалами их застали европейцы и громогласно оповестили об этом на весь свет. Позже в мировых войнах цивилизованные европейцы переплюнули индейцев по количеству жертв и насилий во времена куда как просвещённее, чем Средневековье. Даже Бог пролил свою кровь на земле, когда копьё сотника Лонгина вошло в подреберье и пронзило Его Сердце, во имя исполнения Закона-Воли пославшего Его Отца.
-Какого закона?
-Закона, по которому тело нашей планеты пронзает насквозь земная ось, благодаря которой возможно вращение-жизнь на земле.
Земля-это наш общий Спиральный За́мок, полный чудес и загадок, где нулевые отметки встречаются на каждом перекрёстке, а самыми главными Простаками служат полюса планеты. Эта пара Простаков честно несёт своё бремя не сходя с места. Это Они открывают и закрывают счёт меридианов- зеркальных сегментов земного вращающегося колеса жизни.
Эта парочка близнецов «дуралеев»-простаков никогда не встретится друг с другом на земле, но и существовать друг без друга они не могут. Таковы Арктика и Антарктика, проецирующие на себя и природу Иисуса Христа: Бога и Человека. Иисус- не гибридный Бог, в котором скрестились две составляющие, как всегда происходит на земле при зачатии нового организма от двух исходных родительских форм.
Божественная суть Иисуса заключена в Человеке-«завёрнута» в материальное тело, как младенец в пелены. И, как пелены обрамляют по контуру тело, не прорастая в него, но соприкасаясь, так же человеческая смертная плоть облекла Творца на земле. Материальное и смертное стало одним полюсом, а бессмертное и божественное внутри Него- вторым полюсом. И, как пронзила земная ось полюса планеты, так копье пронзило смертное тело Христа, но не Предвечный Свет внутри Него. И, как отпадает нужда младенцу в пеленах со временем, так же и человеческое тело «спадает» и высвобождает Душу- Божественное бессмертное достояние-Дар.
Душа-это зеркало, в котором отражается Творец, и зеркало это может иметь изъяны. Но, если хоть немного, хоть совсем капельку, наше «душевное зеркало», даже разбитое, блеснёт божьей искрой пролитого Света своего Творца, то это будет великой радостью для Него. Совершенно чёрное и непроницаемое зеркало Души будет долго проходить очистку, но и оно всё равно не потеряно. И только проданное зеркало Души не окажется в руках своего Создателя. Человек в своей глубинной сути- это отражённый Свет Творца -Божья Искра. Свет Творца вечен и у него нет изъяна. Изъян может иметь только зеркало, но пока в нём «живёт» Божья Искра,- это зеркало. Зеркало делает зеркалом только Свет, но не Тьма. Именно об этом и говорил Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова, называя всех «добрыми людьми». А Понтий Пилат-язычник, «застрявший в зеркале Луны» смог наконец-то покинуть её ложный блеск и обрести Простую Истину в лице наивного и доброго простака Иешуа.
Кроме двух стабильных полюсов земной оси существуют ещё и магнитные полюса. Вот это настоящие Джокеры,- нестабильные и непредсказуемые. Благодаря этим Джокерам и происходят всяческие феномены, превращающие планету в Спиральный За́мок, полный загадок. Но статуи непростого простака Куул Каала- Чак Мооля не тяготеют к этим стабильным полюсам, все они найдены на территориях , близких к экваториальному поясу земли. Это область низкого давления и это пояс, который всегда находится на постоянном расстоянии солнца. Экватор-это нулевая широта. Быстрей всего Земной шар вращается именно на нулевой широте. Это можно объяснить тем, что именно там находится её максимальный радиус. Жители земель, которые располагаются вдоль нулевой линии, наблюдают самые кратковременные закаты и восходы. Продолжительность светового дня практически постоянна. Она примерно на четверть часа больше, чем ночь. На этих широтах и возникли культы бога-Солнца, который был на половину добр и на половину жесток, и нельзя было с точностью определить «характер» половины в какой-либо временной отрезок. Следовало выбирать меньшее из зол и всегда быть готовым задобрить Бога «добрым сердцем добра молодца».
«Пояс чак молей» в Мезоамерике был хорошо выверен. Пограничники чак моли все должны были располагаться на границе (месте перехода реальностей) и её следовало найти. Индейцы с этим справились благодаря наблюдательности и сметливости людей, живущих на природе.
К северу от экватора вода при сливе закручивается по часовой стрелке, а к югу — против нее. А если сливать воду точно на экваторе, вода вообще не закручивается. Именно таким нехитрым способом мореходы в древности фиксировали пересечение экватора. Этот факт и приметили и индейские народы, определив невидимую границу, разделяющую мир. Все чак мооли стоят на границе экваториального пояса и тропика рака, и на границе между двумя Америками.
Любая граница (грань)-это место преломления, ибо любая граница(грань) разделяет одно с другим и в этом месте легче всего сломать то, что соединялось, обнажив суть. Обнажение тайного -это откровение.
Так же граница (грань)-это и место, где совершить переход от одного к другому можно легче всего. Те же принципы можно узреть и в границе между государствами. Так же это срабатывает и в месте соприкосновения двух реальностей: нашего материального мира и нашего Инобытия. Такой же принцип использовали для предсказаний-откровений древнегреческие пифии Дельфийского Оракула, садясь на табурет-треножник над разломом-расселиной скалы.
Никаких испарений, которые приводили пифию-предсказательницу в транс, никогда не было, как многие пишут об этом вопросе. Было Знание что, когда и как делать, а, главное, где. На границе! А треножник был нужен, чтобы две ножки табурета противостояли третьей, которая находилась на другой стороне расселины. Так создавалась разновесная система весов.
Стоит нарушить равновесие, сместиться с нулевой отметки, и начнётся движение. Пифия-«змееустая» смотрела в чашу с водой- зеркало, которое держала в руках. До этого она съедала листки лавра, уподобляя тем самым себя лавру-дереву, на которое и должен постепенно вползать, навиваться невидимый Дух Мудрости-змей. Суть образа Змея- свёрнутое в спираль время, заключённое в недрах земли. По мере разворачивания этой невидимой змеевидной спирали времени в чаше-зеркале пифия просматривала отражение происходящего. Занятие было крайне опасное и пифия не была обычной девушкой, но прошедшая посвящение и «угодная» этому древнему Змею Бытия -Времени.
У нашей Земли было начало и у неё есть конец, вся информация нашего бытия заключена в ней, она свёрнута, как свёрнута змея или высокомолекулярная белковая цепочка в глобулу-шар. Исходным же условием таких «проектов-путешествий во времени» является пограничная полоса между реалами. Мезоамерика- это идеальная грань для таких путешествий. Здесь проходит граница между двумя Америками и совсем близко нулевая широта Экватора. Именно экватор является самым удобным и экономичным местом для запуска ракеты (корабля) в космос, где наиболее полно используется энергия вращения земли. Двумя словами: экваториальный пояс –это пояс для выхода в космос. Эти факторы и стали определяющими для создания в этих широтах массовых колдовских культов. На этих землях и «собраны» все статуи Куул Каала- Чак Мооля- болвана, простака, дурака, слуги и Шута. И все они- пустое место: ноль. Но ноль же и «отец множеств». На этом повествование о Куул Каале- Чак Мооле можно завершить, он открыл своё имя и свой «оборотистый» характер. Но есть ещё несколько пунктов, которые надо разъяснить.
Пункт первый.
Существует ещё один памятник в стиле «Чак Мооль». Это памятник Хосе Марти в Гаване (Куба). Википедия: «Хосе́ Хулиа́н Марти́-и-Пе́рес (исп. José Julián Martí y Pérez, 28 января 1853 — 19 мая 1895).Хосе Марти-кубински й поэт, писатель, публицист, переводчик, философ и революционер, лидер освободительного движения Кубы от Испании. На родине он считается национальным героем, прозван «Апостолом независимости».
В литературных кругах известен как отец модернизма. В современной Кубе Хосе Марти рассматривают как предтечу Кубинской революции. Накануне штурма казармы «Монкада», 25 июля 1953 года Фидель Кастро сказал своим товарищам: «Если завтра мы победим, скоро осуществится то, о чём мечтал Марти, если окажемся побеждёнными, …выйдут новые люди, готовые поднять знамя и идти вперёд, готовые умереть за Родину». Такой великий человек однозначно достоин того, чтобы его увековечили в позе Вседержителя. «Обнулённая» история Кубы после революции прежде своим колесом опиралась на Хосе Марти. Он был точкой отсчёта- предтечей. Создатель этого памятника идеально отразил эту идею, представив Хосе Марти в виде «нулевого»Чак Мооля- Куул Каала. Что это было: наитие или откровение истины скульптором, прекрасно осведомлённом о сакральном образе Чак Мооля- Куул Каала? В интернете не нашёлся ответ на этот вопрос.
Пункт второй.
Говоря об образе Времени- Древнем Змее Бытия, с которым встречалась пифия на разломе-расселине земли, следует подробнее рассмотреть такое же «сотрудничество» с этим Змеем и жрецов древних инков, майя, ацтеков, ольмеков, тольтеков и.т.п. Именно Кукулькан- это и есть само Огненное Время. Пернатый Змей- Огненный Змей- это летящее время, которое сжигает-разрушает нашу материальность бытия. Мы живём в его удушающих объятиях. В нашем мире реакция окисления(горения)-это как раз индикатор времени. Так со временем ржавеет-окисляется-«горит» железо- стойкий и «вечный» металл.
«Горят» вечные камни, имеющие кристаллическую решётку с металлами, сгорают вечные звёзды и вечные галактики. Пирамида Кукулькана- это квадратная свёрнутая спираль времени, воплощённая в каменных ступенчатых стенах. Такая же идея заключена и в пирамидах Египта. И этот квадрат-архетип. Таким же архетипом выступает Каэр(замок) Педриван, который назван «вечно вращающимся», в переводе означает «четырехугольный замок» в цикле романов о короле Артуре и его Камелоте.
Но на пирамиду Кукулькана- каменной спирали времени крестообразно наложены ступени, спускающиеся с вершины по четырём сторонам света. Эти ступени открыты для продолжения пути. Замкнутая спираль времени земного бытия, сложная и тяжеловесная, не может препятствовать продолжению движения по простой лесенке, с которой можно беспрепятственно продолжить движение без границ. Это и отличная демонстрация того, как Крестная Смерть Спасителя перечеркнула Время, поправ этого Змея-Разрушителя.
Но по этой лесенке и проливалась кровь жертв ритуала с вырыванием сердец. Жрецы индейцев человеческой кровью поливали свой «Крест Вечности», но…вечно крутить Вечное Колесо Вечной Жизни может только Вечный. Среди принесённых в жертву не было ни одного Вечного. Пирамида Кукулькана использовалась жрецами для откровений, получаемых свыше, в обмен на «сердечный дар». Как и в методе древнегреческих пифий жрецам требовался разлом- расселина (граница), откуда и вызывался Кукулькан. И она была. Под пирамидой Кукулькана в Чичен-Ице находится подземное озеро глубиной 20м. Поэтому над ним и возвели пирамиду-храм.
Весь храмовый комплекс построен на границе: суши и воды; экваториального пояса и тропика рака; двух континентов. Вода- один из символов быстротекущего времени, она ,как и огонь, окисляет-сжигает материю мира. Образ Змея универсален для обоих стихий: огня и воды, как универсальны земноводные рептилии. Они живут в условиях обжигающих пустынь и обитают в реках, подобно нильским крокодилам или их сородичам в реках Амазонии, а до этого и древнее воздушное пространство было под патронажем крылатых рептилий. Но чистые и не столь кровожадные небесные высоты требовали совсем других форм, и крылатые рептилии превратились в чудесные птичьи стаи. Рисунок облицовки пирамиды отражает своей структурированной формой чешуйчатый рептилоидный покров.
На вершине пирамиды Кукулькана хорошо просматривается замко́вая фигура- разъёмный замо́к- так спланировано помещение. Это символ единения бессмертного и смертного начал в человеке. В момент смерти этот замо́к без труда разъединяется на составные элементы. Покидая смертельную удушающую спираль времени земного бытия, человек обретает свободу. Разъёмный замо́к так же символизирует Мужское и Женское Начала в их единстве и независимости. Эта структура демонстрирует идею Погружения и половой акт. Именно так и происходило убийство Жертвы: ритуальный нож погружался в плоть, рассекая тело и обагряя его кровью. Это действо-отражение брачного таинства соития.
О наличии Души древние были осведомлены не хуже нас, а много лучше. Двойственность человеческого естества отразила и сама архитектурная задумка пирамиды-она двойная. Под первой пирамидой внутри скрыта пирамида поменьше. В других культурах были распространены культы получения откровений с помощью вещих колодцев, пещер и заповедных рощ- природных храмов. В традициях друидов были вещие дуплистые деревья-оракулы. У ирландцев был вещий колодец Нехтан. У сакральных мест всегда были свои хранители. Это были люди, принесённые в жертву в этих местах, и тогда вопрошающий слышал человеческий голос того, чей череп или скелет покоился на дне таких колодцев. В пещерах жил фантом жертвы.
Но откровения принимались не в пирамидах, где проводились жертвоприношения. Пирамида Кукулькана была пирамида-«кухня для забоя», где замко́вое соединение души и тела размыкалось. Сердце жертвы подносилось Чак Моолю –Куул Каалу и равновесие, которое удерживал каменный Шут(0) нарушалось, когда сердце оказывалось в его Чаше. Пророческие откровения получали в храме за спиной Шута Чак Мооля–Куул Каала. В зависимости от ритуалов и жертвоприношений такими же местами получения откровений свыше могли быть и водные сеноты, где жрецы смотрели в эту огромную водную гладь, подобно тому, как пифии смотрели в чашу. Туда уже отправляли и живых жертв-хранителей. Но до тех пор, пока контакт с этими жертвами давал свой результат, новых жертв не требовалось. Иногда проходили многие годы пока «источник» не замолкал.
Пункт третий.
Чичен-Ица. Может иметь ещё один перевод, отличный от тех, что приводит Википедия: «На языках майя Чичен-Ица означает «В устье колодца Ица» или «Рот колодца колдунов воды».(Чи- «рот» или «край», а чен — скважина/источник. Ица- этническая народность. Ица- «чародей», а точнее иц — «колдун» и xa — «вода). В кодексе Чилам- Балам -сборнике индейских мифов- указывается другое имя города, использующееся вероятно до начала гегемонии Ица, однако из-за того, что правила орфографии расшифрованы не до конца, известно лишь приближенное название, доступное в нескольких вариантахː а именно Юук Ябнал, (Семь великих домов), Юук Хаб Нал (Семь Кустистых Местностей), Юукуабнал (Семь великих правителей) и Ук Абнал (Семь путей Абнала). Данное имя упоминается в каллиграфических текстах позднего классического периода майя».
Ещё одна и собственная версия перевода сводится к следующему: в языке майя есть более подходящее слово для обозначения всего комплекса строений под «патронажем» Шута-оборотня Чак Мооля – Куул Каала. Это слово che’en –смех; насмехаться, потешаться ( сhe’ej- взрыв смеха смеяться). И, хотя слово ch’e’en-колодец кажется подходящим по звучанию и по сакральному значению, но более подходящим будет chi’-рот, берег, край. Ещё одним подходящим словом является слово ts’u’-внутренний центр, мозг, сущность.
В итоге всё название будет выглядеть так: Chi’(рот, край, берег); Che’en(смех); Ts’u’(сущность). Сюда же следует добавить ещё одно слово из одних гласных, которое не нарушает смысловой перевод, но «подстраивает» звучание: U’uy (чувство такта, вкуса или слуха).
Чиче́н-Ица́ (исп. Chichén Itzá, аст. Chichen Itzā, юк. Chi’ch’èen Ìitsha) в варианте Chi’ Che’en U’uy Ts’u’ гораздо точнее выражает идею этнического «Спирального За́мка» с Шутом, сидящем на границе реальностей. Смысловой перевод Chi’ Che’en U’uy Ts’u’ –« Услышать Смех Того, Кто Внутри». Но Сам Он оставался невидим, как невидима пустота-Ноль! Тот самый Ноль- «Отец множеств». Некто невидимый раскатисто хохотал в храмовом комплексе майя, как и в пещерах австралийских аборигенов, как и в священных рощах, и так же хохотал и Пелен Тан друидов. Невидимая хохочущая Сущность обитала в сакральных местах по всей планете и не каждый мог услышать, но только те, кто стояли на границе жизни и смерти; на границе двух реальностей с риском для жизни. Далее уже пришла на помощь практика посвящения через ритуалы, но всё- равно пребывание между мирами остаётся опасным занятием даже для посвящённых.
На границе храма и притвора располагаются и все чак мооли- куул каалы-здесь проходит граница между реальностями: между нашим физическим миром и Инобытиём. Пояс чак моолей- это и граница планетарного масштаба. В принципе все сакральные комплексы, где были обнаружены эти скульптуры можно называть «Чичен-Ицами»- Chi’ Che’en U’uy Ts’u’.
Говоря о другом названии Чичен-Ицы, которое упоминают мифы, то есть несколько вариантов написания его: «Юук Хаб Нал; Юук Хаб Нал; Юукуабнал; Ук Абнал». Есть и несколько подходящих слов-кандидатов для перевода, но без числительного «семь», как не отражающего суть. Ниже представлены примеры.
Юук/Ук- juuk’- вывихнуть; сместить
Хаб/Аб- ’u-ba – сущность лик
’e-bu – лестница
K’eeb – отделять две стороны какого-либо предмета; открывать,
как губы
U’ub- слышать, слушать, понимать
Нал\нал NAL- местность
Nal – початок кукурузы
Nuul – ранить, разбивать, повреждать
Эти подходящие по звучанию слова, как мозаика, собираются в вышеприведённые названия и выражают суть Чичен –Ицы, как сакрального места, где происходит преломление границы реальностей и смещение-переход в Инобытиё; преломление –разделение и открывание единого Мира на две реальности с целью услышать(смех/голос) и понять невидимую сущность; открыть неведомое, словно початок кукурузы, и познать суть смеющегося лика. Кукуруза в расшифровке может играть главенствующую роль, т.к. майя считали людей сотворёнными из кукурузной муки. Сам початок при открытии кроющих листьев обнажает полоску зёрен , словно зубы в улыбке. Ровные ряды зёрен от основания и до верхушки початка напоминают собой вертикальную лестницу, по которой ровно и стройно поднимаются воины, где каждый вышестоящий на голову выше товарища, следующего за ним. Зерно кукурузы- отличная демонстрационная модель того, как из ничтожно малого вырастает множество, и это малое находится внутри зерна, где никто его не видит- зародыш. И только преломление зерна позволяет узреть эту кроху, но нарушение целостности уничтожает зерно и перспективы на урожай. До смешного мелкая и невзрачная точка в итоге разворачивается и взращивает пищу человеку и животному, позволяя изготовить массу полезных вещей и предметов быта из стебля, а под конец ещё и согреет у очага, где топливом послужат пустые кочерыжки и сухие корни. Предшествовавшее Чичен-Ице название обязательно имеет смысловое значение –«преломление-обнажение с целью понимания невидимой сущности ».
Смеялся ли Иисус, преломляя хлеб за столом со товарищи,или делал это в торжественном молчании, празднуя Ветхозаветную Пасху накануне своего ареста, -этого на сегодня никто не может сказать. А древние прекрасно знали, что ритуальное жертвенное преломление для получения откровения вызовет смех их божества. Преломление-разлом требовался Пифии для произнесения пророчества, требовался он и для индейцев, и для каждого из культов было важным наличие грани, где преломить реальность легче всего. Иисус так же предсказал на Тайной Вечере, где и свершилось преломление хлебов, будущее каждому из присутствовавших там учеников и всему миру. Именно на Тайной Вечере Пётр услышал о своём отречении от Христа.