C:\Users\79614\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Long_Man_of_Wilmington.png

Оборотень из Уффингтона. Часть 12

 Уилмингтонский Верзила

Еще одним впечатляющим геоглифом среди живописного ландшафта Южной Англии является  «Уилмингтонский Верзила». Он находится в Суссексе. Со своим огромным «ростом» – 77 м — он вполне может считаться крупнейшим в мире изображением человека ( в др. источниах-72м). В интернете он зовётся «Длинный человек из Уилмингтона – Long Man of Wilmington». Местные называют его «Зелёным человеком».

Из Википедии: «Длинный человек из Уилмингтона — геоглиф, расположенный на склонах холма Уиндовер в окрестностях деревни Уилмингтон в Великобритании. Представляет собой силуэт человека, опирающегося руками на две длинные палки. Длина рисунка составляет около 70 метров. На протяжении длительного времени считалось, что геоглиф существует с железного века или даже неолита, однако археологические исследования 2003 года показали, что он мог быть создан в середине XVI века.

Происхождение геоглифа остаётся неясным.  Согласно одной из местных легенд, он был создан монахами из соседнего монастыря и изображает паломника, — однако исследователи опровергают эту теорию, утверждая, что монахи не изобразили бы человека без одежды. Согласно другим версиям, это англосаксонский воин, образец местной культуры римских времён или образ божества плодородия эпохи Железного века. На протяжении длительного времени наиболее распространённой была последняя теория, главным образом из-за расположения поблизости неолитических курганов и из-за сходства геоглифа с подобными фигурами с других холмов».

C:\Users\79614\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1377183543_geoglify-31.jpg
На фото Уилмингтонский Верзила демонстрирует отличные стати и в отличие от Белого Великана-Дикого Охотника парень не хвастается своими гениталиями, хотя изображён без одежды. Особое внимание привлекают руки и два шеста. Это не дверной проём, не солнечные ворота и не вход в волшебный мир сидов и фейри. Парень действительно держит два шеста. Это не были коса и грабли, как можно встретить в некоторых источниках, описывающих этот геоглиф. Кто он –это будет изложено далее по тексту, а пока особое же внимание надо уделить древней структуре на вершине холма, над головой Верзилы. Это останки сакрального места и возможно, что одновременно и могилы. Верзила и археологический памятник над ним тесно связаны между собой. Но датировать геоглиф именно по этой археологической древности, выполненной в виде колеса, совсем не обязательно, ибо геоглиф могли вписать к нему в композицию, ибо объект над головой фигуры по замыслу отлично подходил. Оба объекта являются единым комплексом, не смотря на возможное различие по времени создания. Сам геоглиф же создали те, кто был прекрасно знаком со средиземноморской архаической культурой. Это были переселенцы или завоеватели с этих южных берегов: Италия, Греция. Уилмингтонский Верзила, геоглиф, -это британский курос.

Википедия: « Ку́рос (др.-греч. κοῦρος) — тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого, характерный образец  древнегреческой пластики  периода  архаики (ок. 650 г. до н.э. — 500 г. до н. э.). Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами. Древнегреческое слово κοῦρος, (мн. ч. κοῦροι) означает «юноша». Оно использовалось Гомером для обозначения молодых солдат. С V века до н. э. оно применяется для обозначения подростков, безбородых мужчин — но уже не детей. Куросы отличаются строгой фронтальностью композиции, суммарностью трактовки форм человеческого тела; лица их оживлены т. н. архаической улыбкой. Они изображали молодых людей, стоящих во фронтальной позе, с левой ногой, выдвинутой вперед. Руки тесно прижаты к телу — к бедрам, прямо вытянуты вдоль туловища, и пальцы согнуты (хотя есть и несколько статуй, одна из рук которых согнута в локте, протягивая приношение). Куросы демонстрируют практически идеальную симметрию во всех анатомических частях тела, сведенных к простым геометрическим формам».

C:\Users\79614\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без имени.pngC:\Users\79614\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Long_Man_of_Wilmington.png

Из вышесказанного следует, что Уилмингтонский Верзила должен иметь несколько иную композицию: его руки должны быть вытянуты вдоль тела, как у греческих куросов. Кисти рук Уилмингтонского Верзилы всё же выглядт так же, как и у куросов, но руки его подняты, и каждая кисть обхватывает шест. Эта разница и не позволила исследователям идентифицировать геоглиф Верзилы, как изображение архаического куроса. И всё же геоглиф- это именно курос, и это солдат, и каждый такой курос-это отражение Аполлона, его земной близнец. Поэтому-то капище над головой геоглифа имеет форму колеса-солнца. Куросы частенько посвящались Аполлону и ставились на могилах, говоря о том,что похороненный был гордостью своего народа- светилом. Курос всегда улыбается, демонстрируя расцвет физических сил для работы, для сражений и защиты, для воспроизведения потомства. Курос всегда идеален и божественно красив. Он практически всегда идёт, поэтому постановка ног его такова, чтобы был виден его маршевый шаг. Кисти куроса сжаты не по прихоти скульптора. Руки куроса, как и всякого солдата, несут носилки с трофеями или раненого товарища. Никаких особых конструкций для этого не было: на два копья укладывались пара-тройка щитов,и сверху водружалась добыча или раненый солдат, или убитый товарищ. Получались импровизированные носилки, которые несли двое. Солдат-курос, несущий тяготы,-вот смысл его сомкнутых кистей. В нём заложена идея вседержителя, ибо ни старик, ни дитя не годятся для этого. Гордость и опора для стариков, женщин и детей, –это сильная и выносливая юность, способная к деторождению. Поэтому курос обнажён. Уилмингтонский Верзила так же держит два копья, которые в статуях древнегреческих куросов только подразумевались по характерной позиции рук и кистей. Но геоглиф эти копья-шесты воспроизводит совершенно намеренно, чтобы было понятно, кто изображён на холме. Идея куроса- Вседержитель. Древний Египет так же изображал своих фараонов и военоначальников, у которых в руках были зажаты предметы, похожие на цилиндры. Иногда кисти рук просто были сжаты, а руки опущены, как у куроса. «Цилиндры» в руках фараона- это символические отрезки копий-шестов, на которых располагается какая-либо тяжесть. Фараон несёт бремя власти, он- Вседержитель. Таков и курос- он несёт основную нагрузку в социуме: работает, воюет, несёт добычу и производит потомство. Бессмысленно вкладывать в руки каменного греческого куроса или египетского фараона горизонтальное копьё-оно не сохранится в веках, его сломают рано или поздно, а ещё сломают обязательно и руки. Статуя будет изуродована и потеряет смысл. Все и так знали, что должно быть в руках солдата или пахаря. Творящий курос всегда будет держать в руках какое-то орудие: копьё, меч, или рукоятки плуга на пахоте. Его руки всегда заняты.

C:\Users\79614\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\525px-The_Finglesham_Buckle_at_the_Ashmolean_Museum.jpg
Уилмингтонский Верзила мог позволить себе пару шестов или копий- они не торчали, неся угрозу, ибо это плоское изображение- геоглиф. Поэтому его именно так и изобразили. Датировка геоглифа многими учёными относится к романно- британскому периоду(с 43 г. н.э.).

В 1964 году в Финглшеме, в Кенте, была сделана находка- англосаксонская пряжка, изображающая фигуру, держащую два копья аналогично Длинному Человеку-Уилмингтонскому Верзиле. Датировка Финглшемского кладбища показала, что захоронения там начались около 500 года н.э. Эта дата, скорее всего, самая поздняя отметка для появления геоглифа. Его временные рамки, таким образом, будут начинаться с датировки 43 г. н.э., когда римские воины ступили на берег Британии.

На пряжке так же изображён курос. Он стоит на земле, над ним сияют солнце и луна. Ещё выше- три звёздочки из пояса Ориона. Пояс с пряжкой имеет и сам воин. Он означает крепость и надёжность, всеохватность. Рогатый шлем говорит о его ведущей роли вожака. По некоторым данным Уилмингтонский Верзила когда-то тоже имел шлем и прорисованные черты лица. Похоже, что Верзила улыбался когда-то с холма, как всегда улыбаются статуи куросов. Роль его гениталий мог «сыграть» какой-либо природный выступ на этом холме типа вросшего камня, рельефно возвышавшийся над гладью площадки геоглифа. На пряжке же изображён воин-курос совершенно не случайно, а в соответствии с замыслом предмета. Пряжка-это скрепляющая деталь, на которую приходится большая нагрузка- удерживать, соединять, крепить что-то дополнительное к основному одеянию. Именно эти качества и воплощал собою юный воин-курос, нёсший тяготы бытия.

Геоглиф расположен в Восточном Сассексе- это побережье Ла- Манша-пролива между побережьем Франции и островом Великобритания. Конечно же, эта территория первой увидела римских солдат на своих берегах. Завоеватели отметились на землях Британии, оставив геоглиф куроса-воина, что сегодня зовётся Уилмингтонским Верзилой или Длинным Человеком. Рим хорошо был знаком с таким типом статуй. Каждый юноша-курос был отражением юного бога Аполлона, ибо сиял красотой и юностью, обладал наилучшей физической формой. На холме над головой Уилмингтонского Верзилы сияло Солнце- круглый небольшой «походно-боевой» храм, сооружённый завоевателями, скорее всего на более древних остатках структуры. Там же могли найти упокоение и павшие в боях молодые воины- захватчики. Они пришли с юга, поэтому на юг ориентирована и голова Уилмингтонского Верзилы, над которым сияет полуденное солнце-капище. Захватчики продвигались на север со своей южной родины, поэтому ноги геоглифа ориентированы в эту сторону. Руки геоглифа раскрыты на запад и восток, что символизирует захват и освоение, расширение влияния на острове от края и до края: от восхода и до заката. Именно таковой и была военная политика Рима. Раскопки в районе плеча у одного из «посохов» позволили обнаружить кусочки римской облицовочной плитки, что говорит в пользу римского авторства геоглифа. В Таро Уилмингтонский  Верзила так же отметился, как и Белый Великан-Дикий Охотник из Серн-Аббаса, но уже в другой колоде-Druidcraft Tarot-Таро Ремёсел Друидов. Белый Великан встречается в Таро “Дикого Леса-Wildwood Tarot”-пятёрка луков-Полномочия. В этой же колоде есть и конепёс Хордог-Туз Стрел-Breath of Life-Дыхание Жизни. Уилмингтонский Верзила в друидической колоде представляет младший Аркан-двойка посохов. Совершенно справедливо, ибо он-курос и солдат, каких много. Его задача-хорошо выполнять порученное дело и нести полезную нагрузку, причём регулярно.Малый винтик в большом механизме государственной машины-курос был и остаётся незаменим, ибо скрепляет между собой детали и охраняет эту машину.

таро

И оба гиганта с полным правом могут претендовать и на старшие Арканы. Образ Белого Великана-Дикого Охотника проецируется на Аркан Шута(0) и в предыдущих частях подробно разбирался. Уилмингтонский Верзила-Длинный Человек со своими посохами так же может быть проекцией Шута(0), как и любая карта, ибо Шут(0)-Оборотень, а Верзила владеет всей атрибутикой Шута(0), как и Дикий Охотник. Верзила наг, он шагает, обременён ношей, он юн и улыбается, хотя в наши дни лицо куроса утеряно. Но когда-то он улыбался. Над его головой –Волшебный Чертог-некий сакральный центр, который может оказаться чем угодно. «Оборотничество» куроса-это его трансформация в течение всей его жизни, когда из юного воина курос может превратиться в мудрого и седого Императора.

Временная разница между этими двумя геоглифами говорит о том, что Уилмингтонский Верзила-Длинный Человек с шестами(копьями) в обеих руках старше ( прим. 43- 500 г. н.э.), чем Белый Великан-Дикий Охотник (700-1100г. н.э.). Оба геоглифа- это куросы-близнецы, но первого создали римляне-захватчики, а второй появился уже после их ухода. Владычество римлян длилось 400 лет, первые завоеватели хорошо понимали идею статуи-куроса, поэтому Верзила более всего похож на свой греческо-римский оригинал. Но уже потомки первых римлян, подвластные новым веяниям, пренебрегли строгим каноном изображения куросов, создавая Белого Великана-Дикого Охотника, оставив обязательную обнажённую натуру. Потомки уже не видели оригинальных статуй, поэтому в руках куроса- Белого Великана появилась дубина и плащ, что огрубило куроса, превратив его в примитивного Дикого Охотника, или как его ещё называют,- Грубого Мужика. Мифы о Геракле так же уже были знакомы британцам.

Три знаменитых геоглифа Великобритании: Уффингтонская белая лошадь (конепёс), Белый Великан и Уилмингтонский Верзила оказались в колодах Таро. Они являются Архетипическими образами, а Таро-собрание таких образов. По сути все карты- это близнецы(фракталы) единственного образа- Шута(0)-Оборотня. Шут(0) есть Отец Множеств и центр окружности, откуда он проецирует себя в любую точку на окружности. Смех-визитка Шута(0). Каждый курос изображался с улыбкой на губах. Слова «курос-юноша» и «курс»-близнецы. Оба воплощают идею движения-пути, поэтому юноша-курос всегда шагает. Идея прокладывать курс-путь заложена и в геоглифе конепса Хордога, который появился задолго до мужских фигур обоих куросов: Уилмингтонского Верзилы и Белого Великана. Завоеватели оценили древний смысл геоглифа конепса Хордога, его масштабность и способ отображения идеи на земле в виде геоглифа. Этим же способом воспользовались и они, создав Уилмингтонского Верзилу- куроса. Следующим стал Белый Великан-Дикий Охотник(Грубый Мужик) из Серн-Аббаса.

Каждый из этих геоглифов- это застывший миг движения, миг Дыхания Жизни. И этот самый прекрасный миг- юность. Мужчины- геоглифы молоды и демонстрируют молодость, обнажая своё тело. Они сияют меловым блеском в солнечных лучах, ибо они подобны юному богу Аполлону. Конепёс Хордог так же демонстрирует свои стати в размахе бега. Каждое изображение наполнено жизнью, как наполнена жизнью юная плоть. И в наши дни юность не стесняется, а иногда и намеренно демонстрирует своё тело в смелой и откровенной одежде. И это Архетип. Колесо Жизни состоит из архетипов, имеющих образы. Они собраны в системе-шкале Таро, подобные спицам колеса, похожие и разные одновременно, словно фракталы. Но юность часто безрассудна, и именно таков и есть Шут(0) в каждой колоде Таро.

Колода начинает отсчёт с Шута(0), шагающего налегке, которого сопровождает какое-либо животное(конь/собака/кот/птица). Часто в руках Шута изображается маротта- куколка на палочке, подобие самого Шута(0) или же в его руках может быть зеркало с его отражением. Именно в таком ключе можно рассматривать геоглифы куросов- Уилмингтонского Верзилу(Шут-0) и Белого Великана(отражение Шута-0) и геоглиф Хордога, конепса. И тогда целая страна Англия в таком случае замечательно проецирует на себя Аркан Шут(0),тем более, что именно там и находится единый нулевой гринвичский меридиан-точка отсчёта. Каждый меридиан-точно такой же меридиан, как и гринвичский, но природные и климатические составляющие планеты каждого из них наделяют своим неповторимым содержанием. Принцип фракталов прослеживается здесь замечательно. Такова же и колода Таро.

Аналогичный расклад можно применить к любой стране или местности. Расшифровка образов может открыть много интересного и неизвестного ранее. Всё может обернуться в таком случае совсем не тем, чем его считали до этого. Оборотень Хордог из Уффингтона может иметь родню в любом месте, времени и культуре, и выглядеть он может как угодно, как и Шут(0). Оборотни это умеют. Каждый геоглиф отображает собой движение-«Дыхание Жизни». Оба меловых куроса шагают. В быстром темпе бежит и конепёс Хордог. И это значит, что помимо всего существует и курс-путь-дорога. В классическом Таро Райдэра-Уэйта дорога присутствует явно только на двух картах. Но есть ещё и неявный образ пути-дороги, и это змея в Аркане «Фортуна». Каждая дорога ведёт к высотам или с них начинается.

C:\Users\79614\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без имени.png

И на каждой карте с дорогой присутствует круглое «колесо»: луна, динарий и колесо фортуны. Иначе: время, деньги(добыча) и судьба. Дорогу иногда называют «кальциата». Это латинское слово произошло от «calx»- известняк, из которого часто строились эти дороги. Под «кальциатой» подразумевалась дорога с твёрдым покрытием. К такому же типу можно отнести и древнюю Риджуэйскую дорогу, над которой и совершает свой путь меловой –«кальцинированный» конепёс Хордог. Кальцинированными можно назвать и обоих великанов, ибо абрис геоглифов меловой. Риджуэйская дорога имеет твёрдое покрытие, но её не строили специально. Дорога шла по гребням возвышенностей, и в результате оживлённого передвижения верхний слой почвы стирался и выравнивался до породных отложений. Таким образом на месте тропы без целенаправленного строительства появлялась твёрдая дорога с естественным покрытием, всегда сухая и пригодная для передвижения. Такой тип дороги был извилистым, словно змея. Их называют общим термином- риджуэй(англ. ridge-возвышенность).Римляне же предпочитали строить прямые пути. Часто риджуэйские дороги в какой-то момент круто обрывались вместе с гребнем вершины, и требовалось спускаться в низину. По такой же дороге шагает и Шут(0), когда она круто обрывается над пропастью, но в колоде Райдэра-Уэйта дорога Шута(0) не прорисована. Шут(0) зависает ногой в воздухе, что говорит о предстоящих переменах в маршруте, а пока ситуация балансирования должна быть использована для принятия осмотрительного решения. Так же балансируют на нулевой отметке весы, поэтому Шут(0) может изображаться с весами.

По меньшей мере 5000 лет путешественники пользовались Риджуэем. Такая древность позволяет этой дороге служить Архетипическим образом пути, змеящегося под облаками. По пути следования Риджуэйской дороги расположено очень много разных древних достопримечательностей, в т.ч.и геоглиф -конепёс Хордог.

C:\Users\79614\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1280px-Ivinghoe_Beacon_seen_from_The_Ridgeway.jpg

На фото- восточный конечный пункт Риджуэйской дороги на холме. И по прошествии тысячелетий древняя дорога- кальциата хорошо просматривается. Дорога требовала времени, по ней везли товары и гнали скот, и судьба каждого путника на дороге могла измениться в каждый момент. Такова наша жизнь- Путь. Каждый на этом пути руководствуется своей путеводной звездой, выбирает себе спутника и несёт свою ношу.

Белый Великан (Дикий Охотник) из Серн-Аббаса несёт свою огромную дубину(свою проекцию) и утерянный в веках покров. Уилмингтонский Верзила- Длинный Человек держит в руках два копья и это его ноша. Уффингтонский Оборотень-конепёс Хордог или, как его по незнанию называют-Уффингтонская белая лошадь,- несёт Свет, ибо только луч света прокладывает дорогу во тьме, указывая курс движения. И каждый путь начинается с какой-либо нулевой отметки. В Таро это Аркан Шут (0). В масштабе земного шара Аркан Шут(0) отчётливо проецируется на Англию, ибо именно там проходит Нулевой меридиан. Универсальными проекциями являются и оба полюса планеты. Но Шут- Великий Оборотень, он может оказаться где угодно и кем угодно, даже в Точке Сингулярности Мироздания. Шута-оборотня всегда сопровождает его верный спутник, тоже оборотень. Нулевая отметка-это всегда балансирование на черте, как в весах. Ноль-это всегда Начало и это всегда Конец. На этой отметке всегда требуется максимальное внимание, чтобы совершить верный выбор. Именно поэтому животное чутьё здесь может помочь Царю природы- Человеку сделать правильный шаг. Человек и Зверь дополняют друг друга. Как Жизнь и Смерть. Уффингтонский Оборотень- конепёс Хордог, бегущий в Уффингтонский Замок по краю обрывистой линии холма над Риджуэйской дорогой, был подобен путеводной звезде. Это было время древних. Но Великий Оборотень-Ноль и его Спутник навсегда обрёли свою высшую форму, воплотившись в Образ Человека в Вифлеемской пещере, над которой сияла Рождественская Звезда. С этого момента- нулевой точки пошёл новый отсчёт времени.

Конец.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

error: Content is protected !!