C:\Users\79614\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Камадхену.jpg

Оборотень из Уффингтона. Часть 11

 Коровий сын.

Жизненная потребность древних в полигамии утрачивала значение, ибо отождествляла человека с говорящим животным. А мысль всё глубже постигала законы земного устройства и их связи с Космосом. Человек поднимался на более высокую ступень бытия и сознания. Поэтому статуи древнегреческого Геракла (равно и другие статуи разных героев) отмечены уже скромными гениталиями, что очень заметно контрастирует с его мощным мускулистым телом. Мужественность Геракла заключается уже не в силе мышц, обслуживающих его половой орган, как у пращуров, но в силе трицепсов и бицепсов, мышц торса, шеи и спины. У Геракла тело борца с накачанными мышцами. Его сила теперь служит не только ему, но и с пользой для общества. У древнего же человека был вечно беременный гарем только для внутреннего роста общины и никаких подвигов, кроме личного обогащения. Иметь гору мышц древним было просто невыгодно- эту гору надо было насыщать, нагружать костяк, что снижало скорость бега на охоте. Древним нужна была юркость и сухопарость в теле, но с выдающимся функционалом мужских органов. Такие признаки уравнивали человека с животным миром, но позволяли выживать в нём и доминировать. Со временем смекалка и родоплеменной строй позволили уже экономить на усилиях, позволили хорошо питаться и наращивать массу. Человек шёл по пути прогресса и позволил себе уже иметь красивое мощное тело, тратить на него время и демонстрировать это другим. Таков был уже мир древних цивилизаций. Цивилизованность одерживала победу над дремучим варварством.

Геракл с его мышечной массой не лучший бегун, особенно на длинные дистанции. Но он силён и изобретателен, и суета множества отпрысков уже создавала бы ему больше трудностей, чем помощи, в его подвигах. Разные реалии жизни на первый план выводили разные требования к физической форме человека. Особо заметные признаки становились именем или прозвищем, чаще они закреплялись в потомках- передавались по наследству, становясь родовым именем. Так же было и с родом деятельности, когда профессия давала имя(Smith-Смит-кузнец). По отцу и сыну была честь, иногда и по матери. В этом вопросе у Геракла есть много неувязок. Имя Геракл-«Слава Гере» не стыкуется с тем фактом в мифологии, что богиня Гера неоднократно пыталась убить Геракла, строя козни. Отцом Геракла был муж богини Геры- Зевс- верховный Бог, а матерью была смертная женщина- Алкмена. С рождения Геракла звали по матери –Алкидом (ἀλκή/алки-сила, защита, борьба), а божественное зачатие уже изначально делало из него героя. И с детства Алкид отличался среди сверстников силой, ростом и храбростью. Уже повзрослев, Геракл убил льва, пожиравшего людской скот, и правитель в благодарность принимал Алкида у себя 50 дней, посылая каждую ночь ему своих 50 дочерей, которые родили затем 50 детей. Но в альтернативном варианте говорится, что все 50 дочерей посетили героя в одну ночь.

Вот этот альтернативный вариант и есть отправная точка в трактовке, почему Алкид стал Гераклом. Геракл- не «Слава Геры», не ««тот, кто совершает великие деяния из-за гонений богини Геры»,-в дословном переводе, как утверждают некоторые авторы. Геракл-это именно «Хер-Алкид», когда «Сила- Алкид» ознаменовалась и силой его жизненного «корня-kern|hern», когда сразу 50 царских дочерей забеременели в одну ночь. Алкид стал Гераклом по этой причине- он оказался не только окультуренной мышечной горой, но оказался силачом и в самом «кондовом» смысле слова. Ущерба в мужской потенции Алкид не имел, сместив восприятие его личности на внешнюю мускулистость и рост. И надо добавить, что Алкид-ἀλκή имеет ещё одно значение: олень\лось-«сохатый». Животные эти имею изумительные рога. Так что Алкид- это «сила от рогов; крепкий, как рога». Это слово- ἀλκή(алкн) соотносится только с рогами на голове самцов. Основы «кор-kern|hern/ horn»-корень» первоначально означали «рогоподобность» полового органа мужчин.

Явно Гераклу почести, как «самцу-производителю» уже не полагались, ибо низвергали его в варварскую пучину, принижая его героическое благородство по крови, по божественному Отцу-Зевсу. Хотя сам Зевс был ещё тот «ходок» по дамской части. Геракл совместил в себе земное и небесное в человеческом теле, превзойдя этим своих сверстников, поэтому и вид Геракла был необычайно впечатляющ. Но оборотничества божественного Отца Гераклу не полагалось. Геракл не превращался в золотой дождь, в быка, сатира, птиц, змея или в облако, как его Отец-Зевс, чтобы овладеть женщиной. У Зевса было много обличий, а его сын-Геракл был человеком, но необычным. Среди прочих нерядовых достоинств Гераклу от Отца-Зевса досталась и мужская мощь в отношениях с женщинами. Алкид стал зваться Гераклом. От рождения он такого имени не имел, а Гера- супруга Зевса пакостила Алкиду уже с рождения. Славить Геру в таком случае было бы неразумно и даже опасно, привлекая к себе её внимание.

Хотя жена Зевса- Гера имеет схожее с Гераклом имя, и корневая основа её имени имеет много общего с «kern|hern»-рог, но от этого ствола отпочковывается «женская» ветка: аэрос-αέρος- ἀέρα/воздух. Гера-«верховная». А это всегда небеса и воздушное пространство. Воздух/ветер,- это то, что находится выше уровня земли и её толщи. Слова с «аэро» всегда означают подъём на высоту, к облакам. Но и рога, и «рогоподобный  фаллос» тоже можно направить вверх или вниз, что будет соответствовать или победе, или поражению. Герой-победитель всегда устремлён к солнцу. Склонённые поза и атрибуты -это позор. Слова «рог/фаллос» и «воздух»-родственны в глубинном понятии: устремление вверх, овладение высотой и лидерство. Когда-то корень их был един, поэтому на сегодня они созвучны в произношении: герн/херн/керн/аэр. Гера-«верховный лидер» в женском исполнении. Она-«тучная небесная корова-туча/облако», поэтому изображалась подглядывающей из облаков-туч. Её образ здесь имеет много общего с древнеегипетской трактовкой матери-коровы Хатхор (изображали с женской головой и коровьими ушами).

Русское «корова»-тоже производное от «kern|hern/horn»-рог. Не случаен и эпитет богини Геры «волоокая» (греч. Βοῶπις-Боупис), т.е. с «коровьими глазами». Коровы же и приносились ей в жертву. Но были и священные птицы у богини Геры: кукушка и павлин. Почему именно эти птицы? Если с коровой- кормилицей соотнести Геру- верховную богиню проще, как подательницу благ, то связать её образ с павлином уже получается сложнее. Но связь есть. Понять её проще, если взять за пример Камадхену. Камадхена- божественная корова, богиня в индуизме– мать всех коров. Это чудесная корова изобилия, которая обеспечивает своего владельца всем, что он пожелает,- так переводится её имя. В иконографии она обычно изображается в виде белой коровы с женской головой и грудью, крыльями птицы (чаще орла) и хвостом павлина.

C:\Users\79614\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Камадхену.jpg

Камадхену индусов мы видим в гибридном образе. Если провести «разгибридизацию», то взору предстанут: прекрасная женщина- Богиня; божественная белая корова- небесная туча, изливающая живительную влагу для всего живого/молоко; павлин и ещё одна птица. Камадхену- это «Гера» индусов, её близнец, но с очень покладистым характером. Древнегреческая Гера покровительствовала браку и роженицам. Именно после родов и появлялось молоко для вскармливания младенцев. Гера тоже была подательницей молока в таком случае, как и Камадхену. И сама Гера, как туча-корова, проливала влагу, напитывая всё живое дождевой водой. И именно поэтому-то в колесницу Геры впряжены павлины. Павлины имеют резкий и пронзительный голос, но услышать его можно чаще всего только перед дождём, даже во время брачного танца павлины сохраняют молчание. Вот это и есть причина, почему туча-корова-подательница благ всегда соседствует с павлином. Поэтому у индийской коровы желаний- Камадхену в добавок к коровьему хвосту есть ещё и павлиний хвост. Камадхену совместила этот образ с коровьим. Гера же сохраняет женский образ, не сращивая его с телом павлина и коровы-тучи. Павлин оповещает о дожде- небесной благодати, а сам он раскрашен в радужные цвета. После дождя на небесах нередка чудесная пёстрая радуга, словно бы павлин распустил свой хвост среди туч и облаков. Но и кукушечий хвост весьма и весьма напоминает павлиний, ибо в полёте он раскрывается веером.

У древнегреческой Геры всегда есть павлин и кукушка. Зачем они обоим «сёстрам», хотя Камадхену индусов чаще представляют с орлиными крыльями, а не кукушечьими? Дело в том, что индийская кукушка не кукует, а посвистывает, а быстрый её короткий звук очень напоминает крик-клёкот мелких ястребиных птиц. Вообще-то кукуют у всех кукушек всегда самцы. А самки в ответ издают звук, напоминающий приглушённый хохот-клёкот. Внешне все кукушки очень сильно напоминают ястребов/соколов или маленьких орлов. Отличить ястреба и орла могут не все, кроме как по размерам. Поэтому чаще Камадхену представляют с орлиными крыльями, но не обязательно, изображая просто крылья птицы.

C:\Users\79614\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\кукушка.png

Орёл-это Царь-птица, птица Зевса, и сам он мог принимать орлиный облик. Но будущую супругу Геру, чтобы овладеть ею, он обманул обликом кукушки, ибо грозного орла или ястреба осторожная Гера вряд ли бы стала согревать на своей груди. Зевс обернулся подобием орла(ястреба), выбрав образ кукушки. Зевс стал «орлом по-нарошку», оборотясь кукушкой, и имидж небесного владыки не пострадал. Похожесть хищных соколообразных птиц и кукушки была замечена ещё в глубокой древности. Ястребы, орлы и соколы на сегодня наукой отнесены к отряду соколообразных. Более того, каждый из нас пожизненно связан с этой птицей из-за анатомической особенности строения копчика человеческого тела. Копчик напоминал древним анатомам клюв кукушки, отсюда его название «кукушья кость»-os coccygis- ос кокцигис.  Птица копчик-это мелкий сокол.

Копчиковая кость представлена на фото и она отлично проецирует на себя коровью голову с рогами и ушами. А корова-это образ Геры- тучи. От кукушки в копчике проглядывает только её клюв, а коровью голову хорошо видно. Так почему же копчик-это «кукушечья кость», а не «коровья кость»? Потому, что копчик венчает собой позвоночник в его окончании, крепясь к крестцовой кости, как кукушка венчала собой жезл в руках Геры, а не коровья голова.

C:\Users\79614\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\копчик.png

Конструкция позвоночника с крестцом похожа на копьё, стрелу или жезл с навершием. На фото видно, как клювообразно изогнута «кукушечья кость»-копчик. Поэтому копчик и зовётся «кукушья кость», хотя похож на коровью голову. Этот смысл вложили древние анатомы в название копчика.

C:\Users\79614\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\позвонки.png

Связь с Герой-покровительницей рожениц здесь просматривается особенно заметно. Дело в том, что патология копчика- мелкой косточки- может очень сильно осложнить роды, препятствуя появлению ребёнка, и может стать источником усугубляющихся болей, и даже смерти. Именно позвоночник с крестцом и копчиком есть образ жезла богини Геры с кукушкой на маковке. Этот атрибут Геры и говорил о ней, как о покровительнице рожениц. Но не только в честь анатомической славы копчика и Зевсовой хитрости превращения в кукушку эта птица венчала верхушку жезла в руках Геры-«волоокой» богини. Дело в том, что корова с кукушкой оказались в большом родстве, т.к.у кукушки оказалась… «коровья нога»! Лапы кукушки очень сильные и имеют зигодактильное строение: два пальца кукушки направлены вперед, а два назад (как у дятлов, сов и попугаев). Это позволяет ей хорошо удерживаться на ветках, но затрудняет перемещение по ровной горизонтальной поверхности. На ногах у них имеются длинные «штаны». У коровы так же вперёд направлены два пальца- это раздвоенное копыто, и два пальца сзади недоразвиты (пятый палец имеет упрощённое строение и не виден). Нога коровы покрыта шерстью. Так что совсем не случайно «туча-корова»- волоокая Гера водится с кукушкой.

Погружаясь глубже в кукушечью суть, можно сказать, что кукушкой оказался и сам Зевс, и его супруга Гера. Кукушка в живой природе подкидывает свои яйца в чужие гнёзда, причём кукушата чаще заменяют собой истинное потомство тех птиц, в чьё гнездо кукушка снесла яйцо. Часто снеся яйцо, кукушка уничтожала истинное, чтобы обмануть будущих воспитателей. Подмену не замечали, и птицы кормили не своего птенца, а кукушонка. Кукушонок же пищал «родным» голосом, чтобы его кормили. Кукушечью манеру подбрасывать своё потомство имел Зевс, соблазняя смертных женщин, когда законные супруги их временно отсутствовали по разным причинам. Тогда у женщин рождались дети, которые выделялись среди остальных. Это были будущие Герои, они имели божественное происхождение. Иногда рождались близнецы, и тогда считалось, что только один ребёнок был от законного отца. А отцом второго были боги. Так у Алкида-Геракла, сына Зевса, был брат -близнец Ификл, отцом которого считали смертного мужа Алкмены. И далее Зевс патронировал своё потомство от земных матерей, совершенно так, как это делает самец кукушки. Самец кукушки в природе всегда знает, в каком гнезде находится его кукушонок, которого кормят «приёмные родители». Самец будет охранять своего птенца, будет сражаться за него, и никто даже не будет догадываться о его присутствии где-то поблизости. Зевс не раз помогал своим детям-героям, в т.ч. и Гераклу, спасая его от разъярённой супруги Геры.

Сама же Гера занималась похищением неугодных побочных детей, родившихся от её мужа Зевса, пристраивая их по чужим семьям. Несчастные матери долго потом искали своих детей. Так же она была озабочена и их преследованием с целью сжить со света. Так проявлялся её «кукушечий» характер. Понравившиеся Гере удостаивались её внимания и устроения судьбы. Гера является покровительницей таких героев и городов. И герои, и города,- это «кукушата». Божественно зачатый герой –это иная привнесённая информация в человеческую среду. Герой доминирует над обычным человеком. Города так же вытесняли своим укладом ранее существовавший быт на месте, где они взрастали, поглощая деревни и земли. Гера опекала «своих кукушат».

Первое кукушечье пение означает наступление лета, а последние «ку-ку» говорят, что молодое, нежное и зелёное лето входит «в лета» и наступает яростная жара. Кукушка в таком случае- это символ свежести и юности. У римлян Гера звалась Юноной, вечно юной и девственной. Для этого Гера-Юнона каждый год окуналась в особый источник. Именно благодаря всем перечисленным кукушечьим характеристикам кукушка всегда и изображается на жезле верховной олимпийской богини Геры.

C:\Users\79614\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Гера и наковальни.jpgНаказание Юноны. Корреджо, 1519 г. Фреска на потолке, монастырь Сан-Паоло, Парма.

Но всё же ревнивая могущественная Гера подчинялась своему мужу Зевсу. И за одну из своих выходок в адрес Геракла муж наказал супругу Геру. Зевс привязал её к небу и подвесил в небесах на золотой верёвке, к ногам Геры были привязаны наковальни (Гомер). Медные наковальни на ногах Геры имеют очень интересную «коровью» форму: четыре ножки и торчащий рог(голову). Автор прекрасно знал, почему именно так должны были выглядеть эти орудия наказания. Суть Геры-«тучная корова» и это есть замочек. Ключик должен обязательно совпасть, чтобы замочек открылся. Корову забодать может только корова (бык)-т.е. её фрактальный близнец. Поэтому-то на ногах Геры оказались именно рогатые наковальни, а не круглые камни. Наковальни же традиционно имеют рог для загиба изделий. Чтобы скрутить и укротить Геру, как «изделие», нужна была именно рогатая наковальня, ибо она была подобием Геры.

C:\Users\79614\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\наковальня.png

У наковальни действительно есть четыре «ноги» и пара рогов: один круглый, а второй плоский. Небожительница- туча Гера висела в воздухе, ибо он был её родной стихией, а её благодатным образом была корова: белая или красная. Красной туча бывает в лучах заката. Поэтому художник и изобразил именно медные наковальни на ногах Геры. Иногда Гера пользовалась волшебным поясом Афродиты (Венеры)- это узкая облачная полоска, протянувшаяся по всему небу и видимая с земли, окрашенная солнцем в нежно-розовый цвет на рассвете или закате. Атрибутами Геры были диадема на голове и покрывало. Покрывало знаменует собой девственность( плеву); покров-защиту за спиной мужа всякой замужней женщины; а так же и атмосферу с её облаками и тучами- покров самой Земли.

Диадема богини- это её «рога» коровы. Гребни-диадемы чаще всего делали из рогов животных, особенно из коровьих- они были ровными и гладкими. Слово «диадема» трактуется, как происходящее из «диадео»- διαδέω- «обвязывать» или «перевязывать». Это промежуточное звено. «Диадема» явно имеет приставку «ди»-два- δι. Далее δι-αδέω роднится со словом ᾠδεῖον-одеон и словом ἰδέα-идея(вид,понятие,образ) из εἴδω «видеть». Одеон-это круглый амфитеатр-здание для проведения зрелищных музыкальных мероприятий в древности (ода- песня). Но одеон использовался для многих целей. Он мог быть и полукруглым. Именно таковы по форме коровьи рога- её «слава» и оружие. Диадема так же имеет круглую форму и является короной- признаком знатности владельца. Но первоначально это был гребень из животного рога. Диадема Геры- это её корона, модифицированные коровьи рога или рога в благородном образе, достойные человеческой головы. У коровы два рога, отсюда и приставка «ди»-два- δι. Диадема заключает в себе две идеи: первая- статусное украшение верховной богини в текущем моменте ; вторая – которое было когда-то двумя коровьими рогами в прошлом. Древние изображения рогатых богинь- это ипостась Геры. Индийская корова желаний Камадхену носит настоящие коровьи рога на человеческой голове. Образ древнегреческой Геры уже очеловечен.

C:\Users\79614\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\рогатый гребень.png

На приведённом фото(скифская культура) на голове женщины изображён рогатый гребень, как напоминание о коровьих рогах богинь. С течением времени гребень превратился в диадему, сохраняющую форму полумесяца- коровьего рога или же раскрытого павлиньего хвоста. Павлинья диадема, как символ павлина–«распорядителя дождя», выдавала госпожу- распорядительницу, наделяющей благами домочадцев и слуг.

Вот такая богиня, «волоокая Гера», противостояла Гераклу- сыну своего мужа Зевса от смертной Алкмены. Надо сказать, что род Геракла- это потомки героя Персея, а не обычного человека, поэтому Гера не могла сходу одолеть Геракла- смертного «полубога». Но не только это делало Геракла живучим. Гераклу досталась толика силы самой Геры. Однажды ей подсунули младенца Геракла и Гера начала кормить его своим молоком. Но, узрев обман, Гера отшвырнула его, а молоко брызгами оставило свой след, сотворив Млечный Путь. Эта версия так же говорит в пользу коровьей повадки Геры- давать молоко, проливать его, подобно дождевой туче. Зевс позаботился о сыне, чтобы он вкусил молока «божественной коровы Геры». Ведь это молоко было от тела Геры, часть силы самой Геры передалось против её воли младенцу Гераклу. Борясь с Гераклом, Гера боролась с частью самой себя, хотя не рождала Геракла. Этот был акт принудительного усыновления через молоко богини по воле Зевса. Словно кукушонок, Геракл получил божественную порцию, которую он не смог бы получить от своей земной матери. Так Геракл по Млечному Пути богини Геры приобщался к олимпийцам, обретал недюжинные способности. Геракл вбирал в себя божественные черты олимпийцев, чтобы почти не отличаться от богов. Так кукушата мимикрируют в чужом гнезде, куда их подкинули, издавая похожий видовой писк родного птенца. Если птицы- воспитатели заметят подмену -кукушонок обречён. Этот же принцип Зевс применил и к Гераклу, поднеся к млекопитательнице Гере. Победить Геракла, не навредив себе, было уже трудно. Так и вышло, когда Гера сделала особенно сильный выпад против Геракла, и оказалась висеть между небом и землёй с привязанными наковальнями.

Мифы древних полны историй о том, как будущих героев вскармливают своим молоком разные звери, наделяя их своими качествами: хитростью, могучей силой, звериными способностями, что помогают им в будущем. После того, как Геракл обрёл бессмертие, Гера примирилась с героем. Верховная богиня уже добровольно усыновила Геракла и дала ему в жёны свою дочь Гебу. Таким образом, Геракл с полным правом может быть назван «коровьим сыном». На сегодня отголоском этого мифа в русских сказках живут персонажи Бовы – Королевича и Ивана- Коровьего сына. Бова-bovis(лат.)-бык. Оба героя совершают невероятные подвиги и демонстрируют супервозможности, подобно коровьему сыну Гераклу. Английский геоглиф Дикого Охотника-Белого Великана идентифицируется, как Геракл, из-за дубины и накидки, бывшей когда-то в его руке. Геракл традиционно изображается аналогично, но со львиной шкурой и без «усиленного пениса».

C:\Users\79614\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Дикий Охотник.png

На сегодня «плащ» геоглифа утрачен, но на рисунке видно, как выглядела фигура изначально. Это не львиная шкура. Это покров, который человек снял намеренно, чтобы продемонстрировать свою мужскую силу и откровенные намерения. Белый Великан- Дикий Охотник заявляет о своей силе и молодости. Он идёт намеченным курсом и нацелен на победу. Он есть отражение Творца, каким его видели древние, смотрящего сверху на своё творение-человека. Геоглиф был «фотографическим образом», посланным в небеса, чтобы тот любовался своим человеческим сыном-победителем и творцом в земных реалиях. Таков был мир древних, мир простых и понятных принципов жизни на земле: доминируй, побеждай, властвуй в веках, продолжая жить в потомках. Таким же они видели и Творца. И это был не кроткий Спаситель.

Продолжение следует.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

error: Content is protected !!