Идея взаимодействия со спасительным солнечным Крюком вложена и в чакану Лестница. Символика орнамента с чаканами приведена ниже ещё раз (г.Чан-Чан).
Красным цветом обозначено божественное Солнце(круглая чакана) и его Крюк Спасения , который опущен на Лестницу(синий)- четвертную чакану. Крюк(красный) так же имеет форму половинной чаканы. Зелёным цветом показана чакана Земля, на которой и располагается Лестница- четвертная чакана(синий). Таким образом понятно, почему каменные чаканы имеют разную размерность: полную по кругу, половинчатую или четвертную, почему есть много- и мало-ступенчатые чаканы. Половинные чаканы тоже разнятся по размерам, изображая то солнечный крюк, то Землю-мать. Чакана Земли по этой логике должна быть больше и иметь много ступеней. Некоторые чаканы одновременно являются и лестницами, и крюками, и уже поэтому могут иметь два лестничных марша разного размера. Исходя из схемы орнамента (г.Чан-Чан) с моделью мироустройства, с учётом того, какие чаканы имеют точки контакта с другими чаканами, то типы чакан должны существовать следующие:
Чакана Солнце
Чакана Земля
Чакана Лестница
Чакана Крюк Спасения (радуга)
Чакана Солнце+Крюк Спасения
Чакана Земля+Лестница
Чакана Лестница+Солнце
Просто их надо уметь различать. Об этом тоже будет сказано. Но деление чакан на женскую и мужскую, человеческую и божественную сторону тоже имеет смысл, т.к. несёт идею Силы с одной стороны и Слабости с другой. Человек слабее Бога, а женщина слабее мужчины. Земля так же имеет форму чаканы- каменной горы, лежащей на боку, и имеет два многоступенчатых лестничных марша с обеих сторон. Солнце и Земля не имеют точек соприкосновения, но сообщаются только через посредника-Лестницу, протянувшуюся от Земли. Таким образом, без посредничества проводящей Лестницы контакта между Солнцем (Богом) и Землёй (человеком) нет! Лестница-это собирательный образ, одна из составляющих его- тыквенная плеть. Именно плеть питает тыкву(землю) от корня (солнца), являясь посредником между Солнцем(корнем) и Землёй(тыквой). На орнаменте тыквенная плеть- ось(красная) хорошо заметна, идущая от Солнца к Земле(тыкве) по стене Лестницы. Чакана Лестница здесь самый удивительный элемент, о ней ещё будет сказано.
Крестиками синего цвета помечены точки контакта Лестницы с Солнцем и Землёй. Теперь хорошо видно, что чакана Земля- верхушка тыквы, от которой тянется плеть-пуповина к Солнцу- это высота Лестницы, начало и конец. Сама тыквенная плеть ветвится на отводки от основного стебля, словно лестничка.
Конструктивно ось похожа на вал отбора мощности тягача-трактора с мотором. Именно эту функцию и выполняет Солнце по отношению к Земле-тыкве, а муж- к жене. Лестница здесь выступает аналогом ступенчатой передачи, а прицепным устройством является Земля. Орнамент из г. Чан-Чан-это схема Небесной Гравитационной Машины, которая тянет Землю. Все наши машины устроены по принципу Машины Небесной. Так что видели индейцы Машину, только не знали самого слова «машина», но схему оставили. Тыквенная плеть пресекается на вершине чаканы Земля, становясь обрубком- тыквенным хвостиком. Но добавка некоторых конструктивных элементов к тыкве позволила превратить её в камень Интиуатана( №1) на самой высокой точке Мачу-Пикчу, об этом говорится в первой части работы. На приведённом орнаменте Небесной Машины из города Чан-Чан камня Интиуатана нет, есть только чакана Земля-верхушка тыквы. Чакана Лестница-это только проводник- плеть, пуповина, вал и «телефонный кабель». Она может устанавливаться где угодно и это тоже не Интиуатана. Это только чакана Лестница, но сам символ-это проекция нескольких объектов, не только тыквенная плеть. Лестница-это и каменный символ молитвы. Это смысловое значение Лестницы уже упоминалось при рассмотрении Молченской иконы Божьей Матери с лестницей в руках. Слова мы не произносим одновременно по нескольку сразу, но произносим их одно за другим. По такому же принципу строится лестничный марш-ступенька за ступенькой. Поэтому молитва – это наша лестница, это «телефонный шнур» в божественную канцелярию. Так было всегда. «Стучите, и вам отворят, ищите и вы обрящете», – это работало всегда, но у индейцев за это полагалось очень и очень дорого платить. Америка….
Солнечный, божественный Крюк Спасения (радуга) ни с чем не соприкасается, кроме Солнца, становясь его продолжением. Соприкосновение Солнца и Земли хотя бы в одной точке будет означать момент смерти для всего живого и самой Земли. Всё это детально изобразил индейский зодчий в очень простой художественной технике, донеся абсолютно точно саму идею земной жизни. Чакана Земля(верхушка тыквы) изображена в соответствии с реалиями их ежедневной жизни. Солнце всходит над землёй на востоке, поднимаясь в свой полуденный зенит, и уходит, спускаясь в закат, на западе. Поэтому имеется два лестничных марша: подъём и спуск. Утром Солнце снова появится на востоке, оно не возвращается на своё место восхода, идя по небу вспять. Тогда бы хватило одной лестницы на спуск и подъём. Чакана Земля, лежащая на боку, как тыква на бахче, с обратной стороны изображена так, словно её обрезали. Хотя индейцы понимали, что Земля круглая, как тыква, а с земли Солнце выглядит меньшим объектом, чем Земля. Практический ум земледельца и охотника прекрасно осознавал, как обворожительно и нежно выглядит пума, если она далеко, и как она страшна и опасна вблизи. Они понимали, каким должен быть огонь, чтобы обогреть одинаково и себя, и соседей в нескольких днях пути и более. Этот очаг должен был пылать в центре, чтобы каждый был от него на безопасном и одинаковом расстоянии. Так и сидят люди кружком возле маленького костерка.
Жрецы знали, как устроено мирозданье и почему вода крутится воронкой, стекая в отверстие. Они знали и умели делать всё то, что на сегодня мы считаем колдовством. Правильно считаем. Ещё были контакты в пограничном пространстве двух реальностей с божественными посланниками-носителями знаний, чьи образы запечатлены в каждой культуре почти одинаково. Они много знали. Схема Небесной Машины отобразила то, что видели глаза всех в каждодневной рутине их жизни: Солнце ходило по кругу, как на привязи, а перед глазами расстилались просторы горной местности и земля, которую надо обрабатывать. Без Солнца было очень плохо, с Солнцем -хорошо, а иногда даже и опасно, и тогда воздушные облака были спасительной преградой, но они были не всегда. В случае с Машиной работает эта же схема: без машины- плохо, с машиной- хорошо, но иногда она несёт гибель и тогда спасением становится воздушная подушка безопасности, но она есть не всегда. За Машиной надо следить, вовремя оказывать ей услуги и «кормить»-заправлять. С Солнцем у индейцев складывались аналогичные отношения. Иногда Машина Жизни давала сбой, и тут приходилось идти на жертвы.
Круглая маленькая чакана Солнца отображает собой полноту и свободу движения, а значит, хозяина положения, а «урезанная» чакана Земли таких преимуществ не имеет и находится как раз сама на привязи, как тыква. Но при изображении Земли «в полный рост» она получилась бы больше Солнца, как и видят глаза, но это не соответствовало её истинному статусу и размеру. Поэтому ступенчатая чакана Земля, в виде верхушки лежащей на боку тыквы, отлично воплощала замысел. Лестница-плеть тянулась далее к Солнцу. Это было оптимальным и информативным приёмом одновременно. Тыква так и зреет: или лежит на боку и тогда её макушка обозрима для всех, или «сидит на попе»-макушке. Но для длительного хранения тыкву обязательно ставят «на попа», чтобы хвостик- пуповинка на верхушке тыквы не загнила. Камень Интиуатана- символ Земной Жизни на вершине Мачу Пикчу высечен и с пуповиной- тыквенным хвостиком, и с макушкой, скромно проглядывающей сбоку.
Но не только поэтому чакана Земля обрезана по вертикали. Эту вертикаль видели воочию глаза каждого индейца. Дело в том, что в экваториальном поясе Солнце остается ярким и интенсивным почти до самого ухода за горизонт. Чем ближе к экватору, тем траектория движения Солнца становится более крутой. Закат происходит под углом, почти достигающим девяноста градусов. Именно это и объясняет резкий и быстрый заход. В странах близ экватора долгого вечера не бывает никогда, в любое время года ночь наступает быстро. Солнце уходит за горизонт практически вертикально. Этим и обусловлена обрезка чаканы Земля по вертикали. Главенствующая роль Солнца на схеме Небесной Машины очевидна, как была очевидна всем соплеменникам главенствующая роль мужчины по отношению к женщине. Связующий элемент между Солнцем и Землёй, как у тыквы с Солнцем через плеть, явно был, раз эта супружеская пара всегда была вместе. Собственный опыт семейной жизни индейцев быстро подсказал ответ, т.к. земное человеческое бытиё копировало Схему Небесной Машины. Она и сегодня прекрасно проецируется на человека: по такому же принципу строится и Настоящая Работающая Модель Семьи. Кто есть кто и как связан- разобраться нетрудно самостоятельно. На схеме Земля (жена) с Солнцем (мужем) не имеют точек касания, т.к.у них нет кровного родства. Но у обоих есть связь с Лестницей. В семье таким связующим звеном был ребёнок, имеющий кровные узы- родство и с отцом, и с матерью. Всё это и демонстрирует модель Семейной Машины, будучи точной копией Небесной Машины. Каждому элементу в ней отведено своё место и роль, показан идеальный принцип построения Семьи, гарантирующий её долгосрочную надёжность, выживаемость и процветание: Солнце-Отец на роли тягача, дети в качестве связующих уз-плетей с Матерью-Землёй, плюс отцовская опёка и поддержка на всю жизнь-Крюк Спасения. Ребёнок рос, поднимаясь от земли выше и выше с каждым годом, словно бы шёл по невидимой лестнице. Плеть тыквы росла, ветвилась, утолщалась и тянулась. Так же рос и ребёнок-плеть. Оба они: и плеть тыквы, и ребёнок воплощают собой идею наращиваемой во времени и пространстве связующей Лестницы. В какой-то момент времени сын догонял отца в росте и получал все права взрослого мужчины. Девочка копировала свою мать. Поэтому-то чакана Лестница обретает ещё один образ- Дитя. Родители всегда выполнят разумные просьбы ребёнка. Небесный Отец-Солнце поступал так же, поэтому дети у индейцев посылались с просьбами к божеству. В христианстве дети тоже считаются лучшими молитвенниками и просителями пред Творцом.
Особую дочернюю роль играла у индейцев Луна, покинувшая мать-Землю. Аналогия была взята из реалий жизни. Если сын оставался опорой в родительской семье, омолодив её новой порослью, то девочку-дочь со временем забирали в другую семью замуж. Связи со своими родителями у неё были, она могла оставаться в общине, быть на виду, но уже на расстоянии. В этом дочь была подобна Луне в небе. Она располагалась между Землёй и Солнцем и тоже была видна обоими родителям. От Солнца-Отца эта лунная дочь получала блеск, а от матери-Земли постоянную опёку. Из интернета: « Так же, как гравитационное притяжение Луны вызывает приливы и отливы в морях и океанах на Земле, так и Земля оказывает приливные воздействия на Луну. Ученые знали об этом уже давно, однако теперь они обнаружили, что сила земного притяжения образует на поверхности Луны своеобразные наплывы. “Мы знаем, что тесные отношения между Землей и Луной восходят к их истокам, однако для нас был большим сюрпризом тот факт, что Земля по-прежнему помогает формироваться Луне”, сказал ведущий автор исследования Томас Уоттерс (Thomas Watters), планетолог из Смитсоновского института».
Индейцы тоже знали, что они на связи, как Мать и Дочь, которой мать заплетает волосы и укладывает их. В этом «земные» наплывы на поверхности Луны так явно напоминают момент укладки волос матерью Землёй. Индейцы видели, как Луна рождается, растёт по дням, как ребёнок, меняется, входит в силу, взрослеет и затем начинает стареть, как и человек. Луна сама была Лестницей, ибо так же поднималась по фазам «в полный рост» по дням, а потом так же плавно «спускалась». Затем всё повторялось. Каждая беременная женщина становилась похожей на Луну, когда увеличивался её живот по мере роста младенца. Лунные циклы «вели» беременность по месяцам или удачно помогали избежать беременности, и по Луне было удобно сверять собственные женские циклы, чтобы вовремя отметить произошедшее зачатие. Луна любила всех детей, но девочек- особенно, т.к. они были сестрами- дочками Земли. Солнце тоже любило всех детей, особенно мальчишек, как сыновей.
Луна была образом –Архетипом Дочери. Но и у Сына тоже был Архетип-Земная Ось. Этот «стержень» внутри Земли-опора, как всегда является опорой матери Сын, т.к. они с ним единокровны и когда-то сын был тоже внутри тела матери. Как земная ось. Эта «осевая» поддержка становилась особенно заметна, если муж-кормилец умирал. Дети-архетипы Луны и Оси, Дочь и Сын (сестра и брат) являются вместе образом Лестницы, плоть от плоти матери-Земли, и зародились они при участии самого Солнца-Отца, как происходит и в каждой человеческой семье. И это значило и значит, что Луна-это «плоть от плоти» Земли и «сделана она из земли». Индейцы это знали. Пришельцем из космических далей она не была никогда и состояла в родстве с матерью-Землёй, помогая ей зорко наблюдать за вселенной. Космос-Луна- Земля-Атмосфера воспроизводят собой оптическую систему или глаз, где Космосу отведена роль зрачка-дыры, Земле- роль радужной оболочки, Атмосфере -роль преломляющей линзы-хрусталика, а Луне- роль зеркала- тапетума (сосудистый слой на дне глазного яблока) . Но зеркала нет в структуре глаза человека, оно есть только в глазах животных. Тапетум позволяет глазам кошки светиться в темноте. И это значило, что Земля предназначена только для жизни по «животным законам», когда ягуар должен поедать косулю. Охотник и жертва. По такому же закону вынужден был жить и человек. По таким законам и жила Земля до Христа. Индейцы не знали ничего о Нём в массе, но жрецы намного раньше поняли, почему их жертвоприношения перестали оплачиваться их божеством. Хотя и не скоро, но они поняли, что Старое ушло.
Дети были самой крепкой смычкой отца и матери, связующим звеном. Лестница-Дитя-это проводник к Богу, это пуповина- связующий канал, подобный тыквенной плети. И именно это было причиной, почему в религиозных культах практиковали принесение детей в жертву, отправляя их с посланиями к божеству в Инобытиё. Индейцы на этом пути были не единственными. Все дохристианские культы приносили в жертву детей. Их мумии находят до сих пор. Дети Льюльяйлья́ко (исп. Momias de Llullaillaco) — это три мумии инкских детей (также известные как мумии Льюльяйлья́ко), обнаруженные 16 марта 1999 г археологической экспедицией недалеко от вершины Льюльяйльяко, 6739-метрового (22 110 футов) стратовулкана в Андах, на границе Чили и Аргентины. Этот вулкан послужил прообразом тыквенной верхушки-Чаканы Земля ,а сами дети воплощали собой Чакану Лестница-«протянутую телефонную линию» в Небеса. Они ушли в Инобытиё с посланием для Бога.
Две девочки 15 и 6 лет и мальчик 7-ми лет. У каждого была своя функция. Старшая девушка –«Дева Солнца» предназначалась в жёны Солнцу, будучи дочерью Земли. Это архетип Дочери- Луны. Девушка-Луна должна была быть красива, чтобы лицо её сияло, как Луна. И само лицо её должно было иметь круглую форму. Девушка должна была войти в полный возраст и соответствовать в этом лунной фазе Полнолуния. Чтобы усилить это качество девушку до одурения откармливали, чтобы побыстрее нагнать ей полноту тела до «лунных» параметров. Строение тела изначально тоже должно было напоминать колобок. Но девушка-Луна имела к тому же и седой «лунный» волос среди смоляной прически из мелких косичек-«тыквенных плетей» или лучей. Это значило, что девушку-Луну искали среди многих претенденток, и эта победила из-за седого волоса на её голове. Это был знак, что она избрана свыше для воплощения собой архетипа Дочери-Луны. Седина-это любимый «лунный цвет».
А тем временем племя голодало и вымирало, земля не давала урожай, новые дети не рождались в племени. Неплодность в племени прощалась девственницам и старухам. В первом случае следовало только подождать, а со старухами всё было в этом плане безнадёжно. Народ жил в непроглядной облачности и не видел Солнца, Луну, только их бледные тени, день перепутался с ночью, урожай не вызрел и загнил, начался падёж среди домашних животных, землю трясло. Что тогда произошло? Извержение какого- то из вулканов? Мог и метеоритный дождь нанести страшный ущерб с непрекращающимися грозами, с молниями, бьющими точно в жилища. Матери не могли хорошо питаться и младенцы стали умирать, как и старики. Начался мор. Всем было понятно, что Земля стала стара, а это означало, что Солнце расторгло союз, и Земля перестала пользоваться правами супруги. Солнечный муж перестал заботиться о ней. Небесная Машина сломалась, её нужно было срочно восстанавливать. Ступенчатая передача и ось-вал больше не работали, они не передавали от тягача-Солнца никакого движения и тепла Земле и «поломку» нужно было восстанавливать. Эти детали Небесной Машины требовалось заменить. Требовалось возродить супружеские отношения. И её Дочь-Луна, «Дева Солнца», должна помочь восстановить плодородие, став женой своего Отца-Солнца. Высшее сословие племени именно по этому принципу и совершало такие браки по совету жрецов. Девушка была подобна тыквенному цветочному бутону, который вот-вот готов распуститься для опыления. Только так образуется завязь-плод из женского тыквенного цветка, из которого вырастет чудо-тыква. Женские цветы тыквы располагаются на боковых отводках стебля, а мужские цветки-опылители вырастают на центральной плети. На шее «Девы Солнца», девушки-Луны, видны украшения в виде бутона тыквенных цветов и расположены они как раз сбоку, по аналогии с «женскими» особенностями растения. Украшения в виде бутона цветка тыквы говорили о статусе невесты. Но с «Девой Солнца» племя отправило и её маленькую сестру (ДНК-тест). Почему и зачем? Потому, что Дочь-Луна любит девочек, своих сестёр. И не только.
Младшая девочка, сестра «Девы Солнца», была такой так же Дочерью земли и тоже воплощала собой архетип Луны. Но она была не «половозрелой» Луной. Такая Луна выглядит в небе не так, но похожа на серп. Старая и Молодая фазы Луны проецировались на старух и маленьких девочек соответственно. Счёт не вёлся по годам, но шёл от начала менструального цикла и до его окончания. Луна олицетворяла “непроизводительный” возраст женского населения (девочка, девушка-девственница и старуха). Символом рожавшей женщины, сохраняющей способность деторождения, была Земля. Земля была плодородной, а Луна-нет. Когда-то Земля была беременна Луной, а каждая беременная образно походила на ту, что проглотила Луну (или тыкву). Серебряные пластинки-украшения в форме Луны по этим её фазам были популярным украшением и обозначали статус в племени: девочка, девушка, старая женщина. В интернете встречаются фото индейских мумий девочек с подобными украшениями в виде полумесяцев в волосах. Младшая сестра-«растущая Луна» олицетворяла собой именно ступеньки чаканы Лестница. Маленькая девочка была новой деталью: «маленькой шестерёнкой ступенчатой передачи» для небесной Машины, чтобы мощь двигателя-тягача-Солнца передавалась Земле постепенно, на пониженных оборотах. Точно такую же функцию выполняет земная атмосфера, преломляя и задерживая солнечные лучи, рассеивая и отражая, иначе бы на земле не осталось бы ничего живого.
Из всех троих только мальчик был самым главным проводником-носителем информации для божества. Именно он воплощал собой Ось- вал Небесной Машины или трос. На схеме эта Ось идёт по прямой стене Лестницы. Именно поэтому голова мальчика обмотана длинной верёвкой- это проекция плети-пуповины-«телефонный кабель» от смертных просителей к бессмертному солнечному Богу. Проводником мог быть только мальчик, т.к. только в мужской организм заложена функция внедрения-проведения информации (в женский организм). Так происходит зачатие и рождение Чуда-нового человека. Женский организм-это наполняемая чаша. Таким образом, только мужчина «работает на передачу», а женщина- «на приём».
Небесная Машина получила «запчасти»: новый «вал-ось»-мальчика, новую «шестерёнку»-девочку (девочке было примерно 6 лет) и «цилиндр» для двигателя-Солнца. Роль цилиндра здесь отводится Девушке-Луне, «Солнечной Деве», это её вагина. Племя просило Жизни: плодородия, возобновление всех природных циклов, продолжения рода. Именно поэтому голова мальчика-носителя информации усыпана гнидами, словно песком. Это видно даже по увеличенному фото. Яйца вшей-гниды были символом Яйца Жизни-Начала. Новое Начало Жизни- такова была просьба племени. Вшей развели в голове невообразимое количество намеренно.
Детей сопровождали на вершину вулкана только посвящённые, родителей с ними не было уже давно. Никто не противился и не рыдал. Каждый в племени от рождения знал о великой чести быть избранным в жертву таким способом. Дети шли на вершину вулкана и ждали, когда они попадут в другой мир. Им дали наркотики с питьём. Они туда попали. Момент перехода-смерти для них оказался только сном, они проснулись уже в другой реальности. Их родители это знали, это знали все, но здесь они расставались навсегда. Древние хорошо осознавали, что реальный мир имеет свою изнанку, они контактировали с ним в пограничной полосе между мирами. Это было обычным делом. Увидеть обе стороны тонкой пластинки возможно, если поставить её на ребро и посмотреть сверху, слегка отклонившись от оси-ребра в обе стороны на десяток градусов. Таков и принцип пограничного состояния между жизнью и смертью: уже не жизнь, но ещё не смерть, -это ребро, грань. В этой полосе происходили контакты жрецов и посланников Бога. Крюк Спасения тоже пронизывал это промежуточное пространство, спускаясь с небес на Лестницу.
Эта смерть была гуманной. На высоте выше 6 тыс. метров человек, потерявший сознание или впавший в кому, уже не очнётся никогда. Сопровождающие это знали, поэтому после того, как сознание детей угасло, закрыли сверху яму вместе с ними и их вещами, оставаясь ждать сигнала Небес: принял ли Бог эту жертву. И он пришёл. Разряд молнии ударил в яму с уже умершими детьми, пройдя сквозь маленькую девочку, отчего археологи её окрестили «девочка-Молния». Ударившая в жертвенную яму молния была образом Крюка Спасения. Это была искра зажигания, запустившая Небесную Машину. Ступенчатая передача заработала. Жрецы покинули вершину. По возвращении они застали картину возрождения племени. Начался новый отсчёт времени. ВРЕМЯ пошло, ибо Небесная Машина- это и есть Машина Времени.
Ребёнок, оставшийся в живых, в старости поддержит своих родителей, поэтому рождение каждого нового соплеменника было спасением для каждого и всех. Это гарантировало выживаемость целого народа. Но без участия мужчин (Спасительного Крюка) деторождение невозможно, как невозможна без Солнца жизнь на Земле. Солнце и мужчина- производители, они являются образами Крюка Спасения. Христос и родился мужчиной во исполнение этого закона. Рука его не мечет молнии на иконах, рука Младенца-Христа держит Радугу. Такого Бога у индейцев не было. Таким образом, Лестница на схеме Небесной Машины –это сборный символ:
– тыквенная плеть (пуповина, верёвка, лоза и т.п.)
-молитва
-мальчик/ Ось
– девочка / Луна
Все они выполняют роль посредника- передаточного звена, как и ступенчатая передача (коробка передач) в машинах, состоящая из зубчатых шестерёнок- «круглых лесенок». Чакану Лестница можно смело именовать «ступенчатой передачей» Небесной Машины. Образ тыквенной плети, как божественной Лестницы в Небеса, как «ступенчатой передачи Небесной Машины», выбран индейцами ещё и по причине её удивительных агротехнических особенностей. Тыква всегда забрасывает свои плети туда, где много солнца. На горных спусках-каскадах её плети всегда будут тянуться вверх, повторяя собой очертания каскадной лестницы- «ступенчатой передачи». Именно тыква была лидирующей культурой в Мачу-Пикчу. Ни кукуруза, ни картофель, ни бобовые не были там ведущими, если там вообще их сажали. Всё это можно было вырастить в более подходящих местах у подножья горы. Крутые склоны с узкой полоской земли вообще небезопасны для работы там, количество таких каскадных участков заметно убавляют количество пригодной земли. А если начать сажать на тех каскадных лестницах кукурузу, то все эти конструкции придут в негодность и начнут рушиться. На высоте Мачу Пикчу кукурузе особо делать нечего, как и картофелю. Мощные корни кукурузы в процессе роста выдавят ограждающие камни рано или поздно. Картофельный рай там тоже долго не продлится- регулярное рытьё и перекапывание почвы будет разрушать крепёж. Самой безопасной и удобной культурой там была тыква и самой урожайной к тому же. И только её там можно было сохранить. Тыква и ламы. В качестве долголетних пастбищ каскадные земли были идеальны.
Тягач-Солнце на схеме Небесной Машины, полная круговая чакана, в середине имеет отверстие с крестовиной,- это рычаг, вертушка и это пересечение. Точка пересечения –это всегда точка отсчёта, это Источник, от которого берёт Начало всякое движение Жизни. На этом строится бытиё. Пересечение нитей позволяет получить ткань для одежды и тёплых одеял; пересечение лозы с лозой творит корзину и птичье гнездо; пересечение мужчины и женщины творит новую жизнь; пересечение двух камней рождает огонь. Солнце-это небесный Огонь. И каждое пересечение- есть точка творения чего-то нового. Крест же стал и символом Нового Завета, Источником Жизни Вечной. Иногда чаканы изображены с круглым отверстием без крестовины. Это тот же самый образ непостижимого Источника, как Пустота и Вечность, из которого Солнце черпает свою силу и мощь.
В христианстве- это Крест Животворящий и Живоносный на каменной Голгофе- традиционном месте казни. Это место было символом вечно голодной пасти Смерти. ВЕЧНЫЙ навечно накормил эту вечную пропасть. У индейцев не было ВЕЧНОГО, поэтому кровавые жертвы приносились простыми людьми ПЕРИОДИЧЕСКИ.
Круглая ступенчатая чакана Солнце делится по четвертям на четыре чаканы Лестница, донося идею бесконечного бега по кругу, год за годом, ибо лестница предназначена для подъёма и спуска. По сути это наглядная модель концепции Времени. Крюк Спасения, который протягивает Солнце- это половинная чакана Солнце и это ВРЕМЯ! Это ещё один ёмкий образ Крюка Спасения, наряду с Радугой. Разматывающийся клубок времени-такова идея Солнца и его Крюка Спасения. Но Небесная Машина, как и любая машина, нуждается в шофёре и его интеллекте. Рычаг Жизни изображён в сердцевине Солнца-тягача. Но эта модель Небесной Машины предназначалась для многих шоферов-богов у индейцев, поэтому Машина была непредсказуема, капризна и часто ломалась, она была стихийна в своей работе и довольно опасна. И тогда этот рычаг-крестовину “взял в свои руки” Христос, когда Его распяли на Кресте, этом руле Жизни. Небесная Машина получила своего Водителя, наделённого Интеллектом Богочеловека. Водительствовать стала всеобъемлющая Любовь ко всему живому. Искра Разума стала Вечной Свечой Зажигания в этой Вечной Небесной Машине. Но на схеме Небесной Машины в орнаменте из г. Чан-Чан ещё нет Своего Водителя.
Индейцы, как и все древние, не были примитивно мыслящими, как нам кажется. Просто они оперировали изобразительными средствами, которые имели на тот момент, а при тотальной занятости в добывании хлеба насущного использовали те способы передачи информации, которыми могли воспользоваться очень быстро, но на века. Это был камень. Информация дошла до нас, потому что они были нашими предками и оттуда заботились о нас. Из прошлого в будущее. Они ни в чём не ошиблись. Всё то же самое делаем мы здесь и сейчас, уповая на Божью милость. И Христос-это не Бог древних, когда добро и зло были одинаково присущи богу древних, обрекая их на жёсткий выбор между жизнью своего ребёнка и выживаемостью всего племени. Перед нами такого выбора не стоит с приходом Спасителя. У индейцев были другие реалии и ежедневные насущные потребности бытия, Любящий их Бог был для них недостижимым идеалом.
Но идею единства мира в разнообразии проявленных форм индейская философия донесла до нас тем, что для построения базовой модели всего мира использован всего-то один элемент- Лестница. По сути это ломанная линия, пущенная по кругу. Далее этот круг делится на фрагменты для обозначения чего-либо. Идея множественного преломления и дробления на части в поступательном движении развития рисует колесо Жизни и его фрагменты-сектора, части единой целостной структуры.
Согнуть дерево возможно, если его преломить, но дерево просто рассыплется на отдельные обрубки, поэтому требуется более тонкий подход в этом деле. Только множественные точные и точечные преломления по кругу позволят сделать колесо. Но и ломаная линия-лестница имеет в основе всего один повторяющийся элемент-ребро или ступеньку, выступ лестницы. По сути- это угол. На подобных горных уступах- ступеньках и стоит сам город Мачу-Пикчу. Множественные преломления проводящей Лестницы, каменного символа молитвы, являются проекцией Слова. Каждая ступенька, угол-это Слово, а ещё ранее- Согласный Звук. Согласный звук- опорный звук речи, словно каменный выступ, чередуясь с гласными( высота ступеньки), выстраивает конструкцию из звуков -Слово. Чакану Лестница в принципе можно «читать», ведь разные по высоте ступеньки могут обозначать конкретный согласный звук. Корневая основа слова в большинстве языков состоит из трёх опорных согласных звуков, как пример: ТПР(топор). Этими буквами можно обозначить вершины треугольника и каждая буква будет обозначать угол. Трёхступенчатая чакана, таким образом, это ещё и окаменевшее Слово или фраза. Но и Крюк Спасения- это тоже чакана, таким образом, Слово так же может играть роль Крюка Спасения. Такие «звучащие» чаканы- каменные, небольшие и плоские, на которых невозможно стоять, как на Лестнице,- это и есть каменное Слово Спасения- твёрдое Слово.
Инти- Инти-Интерес, снова вышла буква «С».