ЗОЛОТЫЕ ПАРАВАНЫ

Или «Золотые самолетики Инков», найденные в XIX фигурки из золота размером 4-5 см, культуры Кимбая, имеющие сходство с летательными аппаратами XXI века.

Культура Кимбая, одна из южноамериканских доколумбовых цивилизаций. Возникновение их культуры относят к V веку до н. э., а её рассвет наступил в IVVII веках. Среди многочисленных ювелирных фигурок культуры Кимбая, найденных в современной Колумбии, имеется некоторое число похожих на летящих животных. Они получили название Птиц Отун (исп. Pájaros del Otún), по месту обнаружения первого из подобных образцов, то есть реки Отун в департаменте Рисаральда.

Сегодня в мире существует несколько десятков таких предметов, которые находили не только в Колумбии, но и на территории Венесуэлы, Коста-Рики и Перу. С виду они немного отличаются друг от друга, но в основе — принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля. Этот принцип объединяет все эти артефакты. В интернете достаточно материала о том, что инки сотворили свои чудные фигурки, подражая увиденному оригиналу — самолёту. Выдвигаются так же версии с участием инопланетян, временных скачков, приводятся древние легенды о прилетевшей со звёзд прародительнице и т.п.. Эти информационные ветки, как и многие другие, мы пока оставим цвести и благоухать как им вздумается, но уделим внимание стволу и корням этого удивительного явления: самолётики инков.

Сведения о них получены из Погружения в Память. Это Вселенская Информационная Система и наш Интернет — это приближенная копия, ограниченная земная версия — как бы плоская проекция этой Вселенской
Структуры. Можно называть это Хрониками Акаши, потусторонней реальностью или как-то ещё, это не суть важно. Важна полученная информация. Золотые птички — самолётики инков были и остаются многофункциональными предметами.

Для понимания назначения самолётиков современному человеку наиболее подходящим будет образ паравана. Слово обладает ёмким смыслом. Параван (англ. paravane, от лат. parare — «защищать, предохранять» (парировать) и англ. vane — крыло, лопасть, руль).
В морском деле параван — буксируемый подводный аппарат для защиты корабля от якорных контактных мин.

Представляет собой металлический корпус с отводящим крылом, стабилизатором глубины хода и резаком. Устанавливались с обоих бортов корабля. При движении корабля параван отходит в сторону от борта и удерживает на заданной глубине тралящую часть троса. При встрече паравана с миной её минреп отводится по тралящей части от корабля и подсекается резаком. Всплывшие мины уничтожаются.

Также параванами называются устройства для растяжения (сепарации) морских сейсмических кос в морской геофизике. При движении корабля сейсмический параван отходит в сторону от борта и удерживает на заданном расстоянии систему кос (регистрирующих плавающих кабелей) в морской 3D-сейсморазведке.

По аналогичному принципу работают параваны в рыбопромысловом флоте, для контроля глубины и степени раскрытия трала. Также параванами назывались устройства для отвода строп аэростатов заграждения, которым оборудовались самолёты. Так выглядит современный морской параван. Параванами называются пластиковые защитные ветровые накладки для окон автомобиля, пляжные тканевые ширмы, натянутые на стойки и т.д..

Даже обычную ширму, обычный зонтик можно называть словом «параван». Крылья зонтика, собранные по кругу, надёжно укрывают от осадков и жгучих лучей. Солнечный зонтик называется парасоль — «защищающий от солнца».

Всевозможные выступы, крючки и резаки просматриваются и в самолётиках инков. И эти детали там совсем неспроста. Эти самолётики летали, летали хорошо и демонстрировали собой идею полёта и охраны. Хищные звериные морды самолётиков-параванов отражали идею защиты и нападения. Так защищает и нападает собака – верный спутник человека, все домашние животные, а так же дикая пума в случае охоты, хищные рыбы, змеи, крокодилы и птицы.

Всё способно к обороне и нападению. Зверино-человечий оскал самолётиков – это часто скрещенный и смешанный образ, а не отражение конкретного одного животного.

Именно гибрид усилен всеми качествами от исходных родительских форм, а зубы человека указывают на его создателя — обладателя интеллекта. Есть самолётики, воспроизводящие собой форму мужского полового органа. Летящее золотое диво в форме фаллоса демонстрировало силу, уверенность и во всей красе «олицетворяло» идею о том, кто является Хозяином.

И именно эту форму золотого паравана выбрали авиамоделисты. Но что и от кого защищали инки с помощью золотых параванов? Зачем такое обилие деталей?

И вот тут начинается самое интересное: эти штуки первым делом участвовали в играх-ритуалах, уже во вторую очередь они решали многие технические вопросы и в случаях военной угрозы становились действенным оружием. После смерти владельца золотой параван отправлялся в загробный путь вместе с тем, что оставалось от человека после того, как он покидал физическую оболочку мира. Ритуальные игры заключались в умении владельца подсечь и посадить «самолёт» противника. Бой воспроизводил собой столкновение воздушных духов, ветров всех мастей и направлений, а в купе с заклинаниями мог спровоцировать осадки или разгон туч, смотря с какой целью затевалось побоище или показательные выступления. Бой мог быть предсказанием «синоптиков», вопрошавших о погоде или быть предсказанием для какой-либо спорной ситуации. Магия древних — это не пустой звук. Золотой параван отправлял в небеса просьбы и послания и передавал их попутному ветру. Сегодня с такой же целью привязывают записочки с пожеланиями к воздушным шарикам и отправляют в полёт. Шёпотки на ветер используются в колдовских практиках по всему миру, и самым действенным будет тот, что отправлен с больших высот. Этот же принцип прослеживается и в нашем техническом мире: все антенны устанавливают максимально высоко, телебашни и радиовышки, маяки и линии электропередач, космические спутники. Золотой параван, словно Шаттл, выводил человеческую просьбу высоко в простор небес. Ветер и солнечные лучи ловили послание, вплетённое в волосяную леску или косички ниток, прикреплённых к самолётику. Воздушный поток разматывал с катушек самолётика послание в виде цветной нитки (лески) и уносил с собой.

Запускался параван со специальной метательной катапульты, ибо весил самолётик не менее 600 гр.! Две трети и более золотого кубика весом в 1кг можно «залить» в спичечный коробок длинной 5см и шириной 3,7 см. Таков средний размер золотого самолётика. В данном расчёте чистотой золотого сплава можно пренебречь.

Но можно было произвести запуск и с руки при помощи метательной палки с гнездом для самолётика или пращи, и дальность полёта была в таком случае тоже приличной. Ибо, если даже спортивное ядро весом 4-7 кг способно летать по причине мускульной силы на 20-22м, то параван с его массой запросто пролетал куда, как большее расстояние. Сигнальный самолётик нёс почту от одного сторожевого поста к другому, если возникала такая необходимость. Для справки можно сравнить метание гранаты весом 600г на дальность: 100 баллов дается за метание на 55 метров. Хотя есть ещё гранаты 500 грамм и 700 грамм — там второразрядники кидают на 54 метра и 59 метров, соответственно. А ещё кидают молоты, мячики, диски, копья разного веса. Самое дальнее, что нормируется — это копьё. Копья 800 грамм мастера спорта международного класса кидают на 78 метров. Эти результаты демонстрирует человеческая рука, но пращи и катапульты увеличивают дальность. Для боя же такого расстояния было достаточно, чтобы запустить в небо параваны с привязанными хвостами из прочных нитей, создавая ловчую сеть.

Золотой звездой с цветастым хвостом, параван летел по небу, похожий на комету-вестницу. Воздушные потоки умело использовались инками — «авиадиспетчерами» и добавляли скорости, увеличивая расстояние и сокращая время доставки известий и команд. Самолётик лихо маневрировал на заданной высоте, крутил штопор-бочку, выблёскивая и привлекая внимание. Тонко выверенная конструкция — гибрид птицы и рыбы, испытанная и опробованная, была сильным соперником злым воздушным духам. Духи пасовали перед золотым параваном инков. И по этой же причине золотой параван отбывал в загробную жизнь, он защищал владельца на пути посмертных воздушных мытарств. Об этих мытарствах знали и знают все религии. Это очень опасный участок путешествия в Инобытиё. Но и в реальном нашем физическом мире преодолеть воздушные «мытарства» не просто: на высоте угрозу представляет леденящий холод, впивающийся в свою жертву, окажись она там. При спуске с космических высот любой объект рискует просто поджариться в атмосфере из-за трения о воздух. Инобытиё — это отражение нашего реала, поэтому посмертные Мытарства, описанные в христианских трудах, – не досужий вымысел. Мытарства преодолевали в посмертье и древние египтяне, отразившие настенных фресках суть явления. Крест и разрешительная молитва полагаются усопшему христианину в гроб — ковчег для путешествия с целью вооружено противостоять хищным не божьим тварям. Золотой параван инков — скрещенный, гибридный символ и был этим оружием- «прадедушкой» Креста, на котором умер Богочеловек-Плод пересечения-слияния «природы» Бога и Человека. Была у самолётика-паравана ещё одна дополнительная «опция», которая использовалась в посмертном путешествии, о ней будет рассказано далее.

Защитник-параван спасал не только в посмертии своего владельца, он спасал его и на поле битвы. Параван не просто так имел конструкцию, позволявшую ему крутить бочку в воздухе. Бочка-фигура пилотажа, когда самолёт летит и вращается вокруг своей оси одновременно. На высоте инверсионный след такого самолёта выглядит как спираль. Золотой самолётик-параван запускался с определённой позиции со знанием всех тонкостей местного ландшафта и потоков воздуха, разматывая во вращении спираль из тонкой и очень прочной на разрыв волосяной лески. Это был человеческий волос и мелкие острые осколки ракушек или обсидиана на клее. Именно этот корд на лету обвивал древко копья или дротика и менял его направление, а то и захватывая его. Так ловко в петлю попадал и боевой топор. Сила удара паравана и рывок корда были смертельными. Для сравнения:сила удара шайбы весом от 100 до 200 гр. (567 кг на максимальной скорости) позволяет ей разбить пластиковое ограждение для защиты зрителей толщиной в несколько сантиметров или серьёзно повредить защитный шлем хоккеиста и из-за этого представляет опасность для хоккеистов и зрителей. Сила удара паравана была выше раза в три. Рывок волосяной петли мог оторвать голову или руку при дальности полёта в несколько десятков метров, с расстоянием эта ударная сила уменьшалась. Летящая вслед за самолётиком, эта леска – корд была подобна тонкой цепной пиле из-за частичек ракушки и стекла. При запуске самолётиков в определённом порядке и с определённым интервалом поле боя можно было покрыть сетью убийственных струн, разрезающих плоть, осаживающих тучи отравленных стрел. Много ли нужно было таких самолётиков для нанесения удара? Всё зависело от площади действа. Как правило, дальность боя не была более 100м, ибо дальность полёта индейских дротиков была в пределах 50 м при скорости дротика 150км/ч. Прицельная стрельба из лука велась на расстояниях в пределах 40- 70м. Самолётик наносил гораздо более мощный удар, ибо весил больше в разы. Самый действенный и активный бой имел размах в этих пределах для всех видов оружия в то время. Даже 10 «авиаторов» были способны весомо увеличить шансы на победу, а 20-30 человек по периметру могли выбросить по нескольку параванов, натягивающих смертоносную паутину над головами врагов. Помимо боевых задач такой параван был способен к захвату кордой на лету крупной птицы, работая как бумеранг, особенно на горных уступах среди свободного воздушного пространства. Таким орудием при ловкости и сноровке можно было захлестнуть в беге дикую хищную кошку, крупную змею или рыбу.

На сегодня эхо памяти о золотых параванах инков живёт в соседней Бразилии. Википедия: «В Бразилии повсеместной практикой является установка на руль мотоцикла одного или двух длинных вертикальных штырей для защиты мотоциклиста от травмирования леером (нитью) воздушного змея. Дело в том, что среди бразильских детей очень популярны бои воздушных змеев, целью в которых является перерезание леера змея соперника леером своего змея. Для этого леер выполняется из прочного синтетического волокна (арамида) с покрытием из толчёного стекла для придания абразивных свойств. При столкновении мотоциклиста с леером последний способен наносить тяжёлые травмы вплоть до смертельных, причём может прорезать даже толстую мотоциклетную куртку. Травмы от лееров воздушных змеев являются причиной четверти смертельных случаев среди мотоциклистов в Бразилии.

Поэтому мотоциклы оборудуются устройством, отводящим и обрезающим леер воздушного змея. Устройство напоминает по конструкции штыревую антенну (и даже может быть телескопически складным) и часто имеет на конце крючок, внутренняя часть которого заточена: крючок улавливает леер и разрезает его».

Был ли золотой параван частью искусно сделанного из перьев и кожи воздушного змея? Чисто теоретически – мог, но Погружение не дало ответ на этот вопрос, а вот изрезанность и «навороченность» самолётиков мелкими выступающими деталями заставляет задуматься над этим.

Золотые самолётики служили ещё и сигнальными маяками. Если золотой параван вдруг неожиданно прилетал среди ночи или дня в заранее обусловленное и оборудованное для него место, производя много шума, то было ясно: «растяжка» с самолётиком сработала, отправив его в полёт с секретной позиции. Далее следовала мгновенная мобилизация и разведка. Аэродинамическая конструкция паравана в сравнении с простым камнем позволяла ставить такие «растяжки» на приличном расстоянии от поселений или постов.

Самолётик действительно оказывался спасительным знаком и спасателем в каждой из приведённых ситуаций. Его звание паравана совершенно оправдано. Параван (англ. paravane, от лат. parare — «защищать, предохранять» (парировать) и англ. vane — крыло, лопасть, руль). Пришло время подробно рассмотреть поближе его особую «опцию», упомянутую выше. Информация Погружения очень подробно обрисовала возможности золотого паравана инков, но дело в том, что информация эта не совсем отвечает исторической правде. Погружение выдало информацию, что самолётик – это ПАРАВАН с функцией защиты и оберега, с функцией связи с Богом и соплеменниками, с кучей полезных свойств и способов использования. Но на самом деле для этого служили приспособления гораздо попроще и дешевле, нежели сам золотой самолётик. Почти всю работу за него выполняли его «заместители», а сам он использовался в очень экстренных случаях, но мог выполнить всё вышеперечисленное из способов его применения. Такие многофункциональные вещи есть во многих культурах: японский боевой веер, например. Такой веер мог использоваться считанное количество раз или только единожды, но он был всегда в доступной близости к владельцу, использовался в качестве обычного на глазах окружающих без привлечения пристального внимания, но подразумевалось безупречное и виртуозное владение им в качестве оружия. Это требовало регулярных и долгих упражнений. Веер – это тоже параван, как и зонтик, как ширма, тент, палатка и т.п. Так же обстояло дело и с золотыми параванами инков. Память – это Мир Образов, поэтому все возможные сценарии проигрались – смоделировались дистанционно, словно на театральных подмостках. Это была информационная демонстрация всей полноты образа ПАРАВАНА. Владельцами самолётиков – параванов могли быть многие люди, но золотые многофункциональные самолётики-параваны были не у всех. В массе люди обходились упрощёнными вариантами таких фигурок и не всегда золотых, но и они были параванами-защитниками, как и нательный крест христианина. Наш нательный крест – это тоже параван-защитник. Христианский крест – мощное оружие не только в духовном плане: нагрудным священническим крестом из металла на крепкой цепи можно весомо «приложить» обидчика на нашем физическом плане, оставив памятную метку на лбу. Рядовой мирянин не носит очень массивный священнический крест из особого сплава, но может носить и простой деревянный крестик, и даже самый дешёвый – из пластика, даже из сделанный из соломы. Не имели и обычные инки золотых самолётиков. Владельцами золотых самолётиков-параванов были особые воины-виртуозы, прошедшие ритуальное посвящение. После него они получали особый священный Дар, он был у каждого свой. На ступень выше стояли жрецы – их Божественный Дар был совершенным для земного смертного, и эта степень священства не опускалась ниже никогда. Они все поголовно были обладателями золотых параванов. Но все категории «граждан» прекрасно осознавали Высший Божественный Образ золотого ПАРАВАНА. В христианстве такой смысловой наполненностью обладают образы Херувимов и Серафимов.

Серафи́мы — в иудейской и христианской традиции высший ангельский чин, наиболее приближенный к Богу. Древнееврейское слово «сараф» (ивр. ‏‏‎שָׂרָף, śārāf, множественное число — ‏‏‎שְׂרָפִים, śərāfîm) имеет несколько значений: пылающий, огненный; змей, летающий змей, змееподобная молния; летающий дракон или грифон, управляемый с земли воздушный змей. Толкование имени – «жечь, испепелять».

Первое упоминание серафимов в Библии находится в Книге Пророка Исайи (Ветхий завет); они появляются в его рассказе о странном видении перед призывом в храм иерусалимский:

«Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его»!( Ис. 6:2—3).

Второе упоминание о серафимах находится в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсис), (I век н. э.) и дошедшие до нас на древнегреческом языке, эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм её не признает.

Гл.4:6—9: «И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет». Основываясь на отрывке из Книги Пророка Исайи, Дионисий Ареопагит определяет серафимов как первых среди ангельских чинов и связывает их природу с пламенной, горящей любовью к свету и чистоте. В своём сочинении «О небесной иерархии» он пишет: «Серафимы находятся в постоянном движении вокруг божественного и озаряют все вокруг жаром от своей быстроты и бесконечности полёта, способны возвышать и уподоблять себе низших существ, воспламеняя их сердца, а также очищать их «подобно молнии и всепожирающему огню». Их образ световиден и обладает неприкрытостью и неугасимостью».

Художникам прошлого было крайне трудно вывести точный зрительный образ серафимов. Согласно толкованию Антония Великого, «Серафим, которого видел Пророк Иезекииль (Иез. 1:4—9), есть образ верных душ, кои подвизаются достигнуть совершенства. Имел он шесть крыльев, преисполненных очами; имел также четыре лица, смотрящих на четыре стороны: одно лицо подобно лицу человека, другое — лицу тельца, третье — лицу льва, четвёртое — лицу орла. Первое лице Серафимово, которое есть лицо человеческое, означает верных, кои живя в мире, исполняют заповеди на них лежащия. Если кто из них выйдет в монашество, то он подобным становится лицу тельца, потому что несет тяжёлые труды в исполнении монашеских правил и совершает подвиги более телесные. Кто, усовершившись в порядках общежития, исходит в уединение и вступает в борьбу с невидимыми демонами, тот уподобляется лицу льва, царя диких зверей. Когда же победит он невидимых врагов и возобладает над страстьми и подчинит их себе, тогда будет восторгнут горе Духом Святым и увидит Божественныя видения; тут уподобится лицу орла: ум его будет тогда видеть все, могущее случиться с ним с шести сторон, подобясь тем 6-ти крылам, полным очей. Так станет он вполне Серафимом духовным и наследует вечное блаженство».

(Добротолюбие, Наставления Антония Великого). В отличие от лазоревых, четырёхкрылых херувимов шестикрылые серафимы изображаются в иконографии, как правило, огненным, алым цветом.

Херуви́мы ивр. ‏כְּרֻבִים‏‎, круви́м или керуви́м – упоминаемое в Библии крылатое небесное существо. В библейском представлении ο небесных существах, вместе серафимами являются самыми близкими к Богу. В христианстве второй, следующий после серафимов, ангельский чин.

В Книге Бытия (3:24) херувим, вооружённый «пламенным мечом», охраняет вход в Эдемский Сад. Давид описывает херувимов как средство передвижения Бога: «воссел на херувимов и полетел» (Пс.17:11); частый эпитет Бога в Ветхом Завете — «Сидящий на херувимах» (1Цар.4:4, 2Цар.6:2, Ис.37:16 и в других местах).

Изображения херувимов были вышиты на занавеси (парохет) при входе в Святая святых (Исх. 26:31; 36:35), на покрывалах Скинии – походного храма евреев- (Исх. 26:1; 36:8) и вырезаны на внутренних и внешних стенах (3Цар. 6:29), дверях внутреннего и внешнего святилищ (3Цар. 6:32, 35) и панелях Храма (3Цар. 7:29, 36). Резные изображения на стенах и над дверью Храма упоминаются и в пророческом видении Иезекииля, причём каждый херувим имел два лица, человека и молодого льва (Иез. 41:18–20, 25).

Христианское богословие изначально не имело определённого взгляда на природу херувимов, мнения разделялись в вопросе, являются ли они существами или всего лишь символами и образами для представления действий Бога.

«Имя Херувима означает «великое знание». Вместе они имели двенадцать крыльев, как указание на чувственный мир, двенадцать знаков Зодиака и определяемый ими ход времени… изображение херувимов имеет символическое значение: лицо является символом души, крылья – служения и действия возвышающихся слева и справа сил, а уста – гимн славе в непрестанном созерцании», – Климент Александрийский, Строматы.

Начиная с IV века устанавливается преобладающим учение о том, что херувимы являются существами, хотя и обладают определённой символикой.

Иоанн Златоуст дал следующее понятие херувимов, ставшее традиционным для христианства к окончанию эпохи Вселенских соборов:

«Херувим означает не что иное, как полную мудрость. Вот почему Херувимы полны глаз: спина, голова, крылья, ноги, грудь — все наполнено глаз, потому что премудрость смотрит всюду, имеет повсюду отверстое око»,-Иоанн Златоуст. Библия содержит несколько различных описаний херувимов. У херувимов в Скинии и в Храме по одному лику (Исх.25:20) и по два крыла (Исх.25:20, 3Цар.6:24, 27). Пророк Иезекииль в своём видении (Иез.1:5) описывает херувимов несколько иначе (тетраморф): это человекоподобные существа с четырьмя крыльями (два подняты вверх и касаются друг друга, а два опущены вниз и закрывают тело), четырьмя ногами, подобным бычьим, но сверкающими, «как блестящая медь», четырьмя руками под каждым из четырёх крыльев и четырьмя лицами: человека и льва (с правой стороны), быка и орла (с левой). Возле каждого из них по колесу. Всё тело херувимов, и спина, и руки, и крылья, а также колёса, всё покрыто глазами. Способ передвижения — шествие и полёт.

Согласно мидрашам (вид литературы в иудаизме), херувимы не имеют определённой формы, являясь то мужчинами, то женщинами, то духами и ангелоподобными существами. В отличие от алых серафимов херувимы изображаются в иконографии, как правило, лазоревым цветом.

В то же время Иосиф Флавий категорически отказывается объяснить, как древние евреи изображали херувимов в Храме. По его словам, «они имели такой вид, какого никто никогда не видел; никто не мог объяснить, что они изображали». В эпоху Возрождения было популярно изображать херувимов в качестве крылатых младенцев.

Из изложенного ясно, что различия между серафимами и херувимами не вполне ясны, но херувимы – всегда юноликие прекрасные крылатые сущности с лазоревыми крыльями в изображении, носители совершенного знания. Серафимы же изображаются алыми, они горят любовью к Богу и вечное движение их удел, встреча с ними – это встреча с жаром очистительного огня. В этом и есть основные различия между обеими иерархиями, а не в том, как они выглядят. Серафимы выжигают в человеке нечистоту, готовят место для божественного знания в человеке. Херувимы его даруют по Воле Создателя. И серафимы, и херувимы – это огненные иерархи, серафимы потому ближе к Творцу и изображаются в алом цвете, что горящий огонь костра или очага имеет алый и золотой цвет, даже белый – цвет раскалённой плазмы. Но уже через время накал огня будет спадать и огонь на прогорающих поленьях будет мелькать синими языками – это «вторичный» огонь. Именно поэтому херувимы по близости к богу располагаются в очереди за серафимами и изображаются в лазоревых – голубых и синих тонах. Огонь – это форма явления Бога и именно в таком виде Бог показал себя Моисею. Это была Неопалимая Купина – горящий и несгорающий куст, из которого и раздавался Голос. На сегодня встреча с Богом – это Явление Благодатного Огня.

      Александр Пушкин.  Пророк, 1826 г.

Духовной жаждою томим,      В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим       На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон      Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,      Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —      И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,       И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,     И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,      И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,     И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои         Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,     И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,       Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,      И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,        Глаголом жги сердца людей».

Именно так и происходит встреча с серафимом, поэт действительно повстречался с ним. Кровавые ритуалы индейцев доколумбовой эпохи с ритуальным извлечением сердец из тела живого человека – это перенесение действий огненных сил Бога (серафимов и херувимов) в наш физический реал. Эти убийства – ритуальное очищение народа и храмов, смывание кровью грехов, чтобы Бог снова вошёл в своё очищенное жилище для защиты народа и дарования вопрошаемых благ и новых знаний. Кровь – это воплощение огня в теле человека, поэтому руки серафима обагрены кровью – он рассекал грудь. Причудливые одеяния жрецов из перьев, клыков, трав и материи, с обилием золотых деталей – это «костюм» серафимов и костюм был обагрён кровью жертвы. И только вслед за этим херувим приносил новое откровение. Священство – знания жрецов позволяло им удостоиться видения горнего мира. Они видели эти силы в образах, как видели их все жрецы всех религий. Образ серафимов не статичен – они само движение, их видят не глазами. Огненные иерархи Бога: серафимы и херувимы зверолики: они соединяют в себе лики Человека, Льва, Тельца и Орла. В культуре инков их образы так же зверолики и отлиты в золоте – солнечном металле солнечного Бога. Золотые самолётики или Птицы Отун – это серафимы и херувимы доколумбовых индейцев, огненные божественные силы, которые могут выполнить любое веление Творца. Образ силы и её работу в купе с интеллектом и отображают эти фигурки.

Звероликие огненные божественные иерархи своим образом отображают свои возможности и род деятельности. Полёт мысли требует крыльев Орла, как и быстрота выполнения поручений Творца, поэтому они крылаты и вездесущи. Мысль – это прерогатива Человека, поэтому лицо человека – неотъемлемая часть образа. Они исполнены очей: они всезнающи и всеведающи вне времени и пространства, их очи зорки, как у Орла. Они могучи и терпеливы в своём служении, как Телец. Они смелы, как Лев, и так же, как Лев, преследующий добычу, будут преследовать цель и нанесут удар грешнику. И серафимы, и херувимы – очевидцы божьего бытия, Сам же Творец остаётся невидим. Но все видят солнце – источник жизни, поэтому Солнце во все времена и верованиях было зеркалом, в которое смотрится Творец. Солнце индейцев было палящим и это свойство проецировалось на Творца. Сотворённый Образ Бога-Солнца был жесток, кровь лилась рекой. Эту ошибку – сотворение Образа своими руками и своим ограниченным видением повторяли раз за разом веками все народы на планете. Жизнь шла по пути прогресса и эволюции, а Образ Бога, хотя и совершенствовался, но всегда ограничивался возможностями человека. Преодолеть этот рубеж было возможно только одним способом: Бог должен стать человеком, а человек – Богом. На землю пришёл Христос – Богочеловек, когда стало возможным Его Рождение. Время и место для Его Рождества готовилось тысячелетия, не ранее, когда иудеи были отмыты от греха человеческих жертвоприношений, но принесение в жертву животных оставалось в практике. Смертью на Кресте и пролитием своей Крови Христос избавил землю от необходимости проливать жертвенную кровь. Но всё время до Его Рождества человек пытался дотянуться до Творца, приблизить Его через обожествление правителя, через наделение человека божественными качествами. Это было кривое зеркало и Образ Творца неизбежно искажался, как и божественные проявления: серафимы и херувимы инков, ацтеков, майя и прочая. Они были ужасными, потому что человек извратил их образ, потому что кривым зеркалом был человек. Но и это в этом кривом зеркале фрагментами удавалось что-то рассмотреть.

Этот звероликий фаллос, отражает идею проникновения и привнесения – умножения, как и другой фаллос-херувим. Глаза на стебельках говорят о всевидении: это прямо «орбитальное» зрение.

Усики насекомого говорят об исключительном чутье. Крылья с прорезанной спиралью – это образ огненных завихрений. Четыре «хвостовых стабилизатора»-это ноги с копытами тельца, которые описываются в прозрениях херувимов и серафимов пророками. Это образ херувима в верованиях инков.

И образ фаллоса не случаен. Этимология слова «херувим» включает следующие версии происхождения: от арамейского выражения «‏כרביא‏‎» (подобный юноше) в Талмуде; библейские критики производили это слово от арамейского корня ‏כרב‏‎ — «пахать», из чего ими делался вывод о том, что херувим имел вид быка. Именно фаллос красноречиво говорит в пользу юношеского возраста, эту черту и воспроизвели в купе с копытами инки в этом изделии. Арамейского языка инки не знали, но образ восприняли так же, как его видели другие посвящённые другой страны и континента через тысячелетия. Херувим юн. Юность любознательна и ищет новых ощущений. «Познал жену свою», – так в библейских текстах говорится о брачном соитии. Эту идею юных сил и трансляции знаний и преумножения отразили инки в таком образе херувима. Образы серафимов наполнены огнём и многочисленные завитушки на крыльях, спине и хвосте – это вихри пламенеющих серафимов.

Их лики больше похожи на рептилий. Древнееврейское слово «сараф» имеет несколько значений: пылающий, огненный; змей, летающий змей, змееподобная молния; летающий дракон или грифон, управляемый с земли воздушный змей.

Толкование имени – «жечь, испепелять».Кетцалькоатль досл. «кетцаль – змей» или «оперённый змей» имя божества древней Америки, один из главных богов ацтекского пантеона и пантеонов других цивилизаций Центральной Америки.

Индейцы майя называли его Кукулькан. Это тоже образ серафима. В интернете нашлось много изображений, которые, хотя и отличаются от самолётиков-параванов своим видом, но также передают образы божественных сил.

Ниже приведены фото золотых амулетов, подвесок-изделий культуры Толимы, Кимбаи и Тьеррадентро, Колумбия.

Это тоже образы серафимов и херувимов. С приходом Христа-Богочеловека образ Творца обрёл Человеческий Лик, а Его проявления стали в высшей степени человечны.

Образ Бога наполнился новым содержанием – Любовью к ближнему, но не стремлением этого ближнего поглотить и связать узами сексуального рабства. Человечность и смирение животных страстей стало новым жизненным принципом. Образы херувимов утратили половую принадлежность и обрели детские головки, укутанные в крылья.

Детским любознательным взглядом- наивным и незлобливым – взирают херувимы с росписей христианских храмов. Детская жажда божественных знаний стала характерной чертой херувима.

С рук серафимов исчезла кровь, ибо Бог уже не приемлет кровавой жертвы и только очистительный и животворящий огонь стал наполнять образ серафимов с приходом Христа.

Параван – спасительное крыло ангелов всех чинов стал белоснежным, ибо вся кровь жертв была сначала смыта кровью Христа-Спасителя, а затем слезами Его матери.

Ещё одним образом херувима является «Летающий дракон Викунья» – Куль­тура Кокле, Панама.

В интернете нашлось следующее описание: «В онлайновом каталоге он описан как золотая подвеска длиной 11 см, которая изображает ягуара. Зеленая вставка из имеральда характеризуется каталогом как подушка, а завершение хвоста – как неподвижные гребенчатые «колеса» (fixed spiked «wheels») с подвижной пластиной в виде листка (leaf) между ними. Отходящие сзади от подушки изогнутые ответвления с треугольными подвесками называются в каталоге декоративными «кры­льями». Фигурка определена каталогом музея как подвеска на основании того, что небольшой полый цилиндр, расположенный между передними ногами дракона, расценивается учеными как крепление. В него, видимо, вставлялся шнур (или проволока), на котором он и подвешивался, правда, к чему – неизвестно». Это образ херувима, который Давид описывает как средство передвижения Бога: «воссел на херувимов и полетел» (Пс.17:11); частый эпитет Бога в Ветхом Завете — «Сидящий на херувимах» (1Цар.4:4, 2Цар.6:2, Ис.37:16 и в других местах). «Зеленая вставка из имеральда характеризуется каталогом как подушка», – так описывает каталог спину «дракона Викунья». Это и есть подушка-сиденье «восседающего на херувимах (эпитет Бога)».

Золотые пластинки – это язычки пламени, а заодно и озвучка полёта херувима. Они тоненько звенели на ветру. Огромные шаровидные глаза – это «исполненность очей» всевидящего и всезнающего херувима. Колёса-крыльчатки означают движение. Колёса видит пророк Иезекииль, созерцая херувимов. В христианской традиции есть изображения образов херувимов на колёсах. Этот же принцип «устройства» херувимов прозрели и индейцы, только намного раньше. Из уст звероликого херувима с человеческими зубами-«дракона Викунья» вылетают вихри пламени.

Лапы для шествия и мощь вращающегося огненного колеса для полёта и разного движения – это черты херувимов, которых узрел через тысячи лет Иезекииль. В иудаизме есть отдельный чин ангелов – колёса или офаним: самодвижущиеся колёса с ободьями, полными глаз.

Колёсики херувима – «дракона Викунья» часто изрезаны по ободу совсем, как шестерёнки, совершенно не напрасно, ибо это мохнатые и густые ресницы колёс-глаз со зрачком-отверстием посредине. Зрачок глаза – это именно отверстие в радужной оболочке всех позвоночных.

Вот такую интересную тему открыло Погружение в Память, но и это ещё не конец повествования, потому что серафимы и херувимы показали свой новый современный образ, оставаясь неизменными в своих вечных принципах бытия. Образ несущего знания звероликого херувима, который и сам есть «совершенное знание», на сегодня вырастает из идеи соединения интеллекта человека с мощью лошадиных сил созданных двигателей автомобилей и самолётов, овладения немыслимыми скоростями передвижения и связи с помощью космических «исполненных очей» спутников. Львиный рёв моторов, быстрые крылья сверхзвуковых самолётов, мощные сельхозмашины, заменяющие собой пашущих тельцов – это порождение человека-творца. Эту идею и принцип бытия прозревали сквозь время и пространство жрецы всех религий и понимали, что придёт время реализации на земле этого удивительного симбиоза. Образ серафима наиболее полно на сегодня отражается в принципах электромагнитных явлений. Огненный змей-серафим – это один из образов электрического тока. Информационное слияние – сращивание образов Человека, Тельца, Орла и Льва соотносится с понятием Тетраморфа. Тетраморф – четырёхобразное существо, которое увидел ветхозаветный пророк Иезекииль, получило название херувима. Существа, формирующие Тетраморф: Человек, Телец, Лев и Орёл, стали затем символами евангелистов. Во времена Нового Завета видения Тетраморфного херувима удостоился Апостол Иоанн: «перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет».

Откр. 4:6-8 В этом описании со стеклянным морем-кристаллом легко угадываются принципы работы компьютера . Быстрота, всеведение и всевидение интернета, мигающие глазки индикаторов, искусственный компьютерный мозг, соотносимый с мозгом человека-создателя, польза и удобство с выходом на источник электрического тока, позволяют нам получать желаемое в интернете так же быстро, как получает добычу охотящийся лев или орёл.

Но компьютер – это не херувим, это сотворённый и реализованный на земле образ божественного бытия. И Бог, и созданные Им ангельские иерархии остаются вне нашей досягаемости. Их земные рукотворные образы-отражения будут меняться с ростом прогресса и развитием научной мысли, но нерукотворные образы, которыми их наделил Творец, будут вечны.

И всё так же херувимы будут нести нам знания, а серафимы будут сжигать нечистоту устаревшего и отжившего, готовя место новому и совершенному. Именно «исполненный знания и мудрости» херувим в виде золотого самолётика инков стал прототипом современных сверхзвуковых самолётов, самолётов с дельтовидным крылом и вертикальной плоскостью хвостового оперения.

Параван (англ. paravane, от лат. parare — «защищать, предохранять» (парировать) и англ. vane — крыло, лопасть, руль).

И как бы ни выглядели ангелы во времени и пространстве, они всегда будут человеку спасительными параванами, отводящими беду, словно глубинную мину из- под днища корабля.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

error: Content is protected !!