КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА

ПИШИ: «КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА». Единственное, что прозвучало при Погружении. И ничего более. Что? Почему? Зачем?

Не ясно совершенно. Никаких образов, никакой информации кроме прозвучавшего наказа заголовка. Однако задание дОлжно выполнять, иначе не будет следующего Погружения, не будет новых знаний. Приступим. Из имеющихся на сегодня вариантов я знаю «Кавказского пленника» А. Толстого и знаменитый фильм из СССР «Кавказская пленница» Л. Гайдая с двойным названием: «…или Новые приключения Шурика». Кроме двух слов «Кавказ» и «пленница» нет ничего, что могло бы представлять тему. Но Погружение никогда не бывает напрасным, со дна колодца Памяти всякий раз удаётся зацепить что-то интересное и необычное, напрочь забытое или давно утерянное. В этом Погружении ничего не удалось увидеть, но только прозвучавшее «Пиши: Кавказская пленница». Картинки не было, но информация Погружения не обязательно должна иметь образ. Это Погружение было как раз таким. Значит, информация запечатана только в слове. Какая? Пока не ясно и смысл её будет проявляться по мере работы. Кавказ? Пленница?

Кроме этих слов «в разработку» нечего и положить. Что в имени твоём, Кавказ?

Но с Кавказом оказалось не так уж всё и просто. Из Википедии: «Кавка́з — географический регион, преимущественно горная страна в Евразии, расположенный к югу от Восточно-Европейской равнины, на границе Европы и Азии, который охватывает территории: России, Грузии, Азербайджана и Армении, ряда непризнанных и частично признанных государств. Ограничен Чёрным морем с запада, Каспийским морем с востока. Название «Кавказ» (др.-греч. Καύκασος) впервые встречается у древнегреческих авторов Эсхила (VI—V века до н. и Геродота (V век до н. э.). По свидетельству географа Страбона (со ссылкой на Эратосфена (III век до н. э.)), местные жители называли Кавказ Каспием, что является косвенным подтверждением об иноземном происхождении названия Καύκασος. Происхождение слова Καύκασος неясно и в попытках лингвистов дать какую-либо этимологию нет единства.

Др.-греч. Καύκασος, согласно предположению Отто Шрадера и Альфонса Неринга связано с готск. hauhs — «высокий», лит. kaũkas — «шишка, бугор», лит. kaukarà — «холм, вершина». Вместе с тем советский лингвист В. А. Никонов отмечал, что этимология Шрадера и Неринга лишена доказательств. Так и неясно, в каком же из индоевропейских языков возникло название Καύκασος и с помощью каких словообразовательных средств было сформировано.

Проблемы с интерпретацией исходного греческого термина неоднократно заставляли учёных обращаться к более поздней латинской форме скифского названия горы лат. Сrouсаsim . Форму без вариантов Croucasis, объясняют из др.-иран. (скифского) *χrohu — «лёд» и käsi — «блестящий», то есть — *χrohu-käsi — «сверкающий снегом, льдистоблистающий». Далее: на латыш. kruvesis — «гололедица» и др.-в.-нем. (h)roso — «лед», др.-греч. κρύος — «лед», др.-инд. kā́çatē — «блестит, светит, др.-инд. kāç — «блестеть, быть видимым», «ледяной блеск». Менее удачносравнение А. И. Соболевского с авест. kahrkāsa — «ястреб» (буквально: «куроед»).Согласно М. А. Ююкину, топоним Καύκασος может быть истолкован как «чаячья гора (скала)».

Всё вышеизложенное само по себе очень интересно, но Погружение привело к другой версии появления названия. Это действительно не местное название. «Кавказ» прекрасно переводится с иврита как «высокий трон»: גבוה כס (gavoha kes). В интернете нашлись сведения о том, как и когда евреи появились на Кавказе.

*****

«Современные евреи Кавказа сохранили весьма смутные воспоминания о своём происхождении. Но, как свидетельствует путешественники 18 и первой половины 19 веков, среди евреев Кавказа была ещё жива легенда, что они потомки десяти колен Израилевых, поселённых в Мидии ассирийскими царями. Этому соответствует и следующее место в Талмуде: «И переселил ассирийский царь израильтян в Ассирию». Параллельно этому преданию, относящему начало еврейского поселения на Кавказе к эпохе разрушения Самарянского царства (696 год до хр. э.), сохранилось другое предание, по которому начало еврейского поселения на Кавказе следует отнести к эпохе разрушения Первого Храма (586 год до хр. э.). Согласно «Истории Грузии» царевича Вакуштия, после разрушения Навуходоносором Иерусалима часть изгнанников явилась в Грузию и просила наместника Мцхета дать им место для поселения. Царь согласился и назначил им участок на реке Занав, который, в виду уплачиваемой евреями дани, получил название Керк (дань)».

*****

Название «Кавказ» (др.-греч. Καύκασος) впервые встречается у древнегреческих авторов Эсхила (VI—V века до н. э.) в «Прометее прикованном» и Геродота (V век до н. э.). Это как раз времена первого Храма. «Высокий трон» גבוה כס (gavoha kes) совершенно точно характеризует горы Кавказа и идеально по звучанию. Евреи – это прежде всего торговля и мобильность, поэтому название и прижилось повсеместно. Мы называем горы «Кавказский хребет» и тут опять можно усмотреть связь с ивритом. «Хребет» на иврите- רכס [rekhes]. Если отсечь первую букву «ר-р» в слове רכס [rekhes] – хребет, то явится כס (kes) – трон. Трон -это место для правителя и это всегда высота. В иврите название «Кавказ» обретает смысл без подстройки и долгих поисков. Эта версия может нравиться, а может и не нравиться, но право на существование у неё не меньшее, чем у других. Евреи принесли свой язык и обычай, они влились в культуру местных жителей. Все перечисленные значения: «… готск. hauhs — «высокий», лит.kaũkas — «шишка, бугор», лит.kaukarà — «холм, вершина» можно слить в русское значение «кика-кичка».

Кичку носили на голове-«высоте» – кичились. Кичка напоминает собой маленькое креслице-трон, но есть и другие варианты с рогами. «Хорн, горн, кер» -это всё рога из разных языков. Рог – это прежде всего выступ, высота и изогнутость. Значение с авест.kahrkāsa — «ястреб» тоже имеет смысл употреблять, ибо Большой Кавказ на карте действительно напоминает по форме ястреба, раскинувшего свои крылья, хотя kahrkāsa можно читать и как «каркас». В таком значении хребет Кавказа интерпретируется тоже очень удачно. Слово «каркас» потеряло свои корни и далее своего французского carcasse «скелет» хода не имеет. Но всё же есть родительская форма и для каркаса, и для ястреба. Это корень «ker» – крюк. Это «изогнутая вещь» для крепления, удержания и соединения. Каркас именно эту функцию и выполняет, а у ястреба имеется крюк-нос – убийственное орудие и крюки-когти. Эта этимологическая ветка характеризует Кавказские горы, как прочный скелет тела земли. Основная нагрузка в скелете приходится на позвоночник-хребет.

Поэтому горы и называют хребтами. И рогатые кички с «корнами» – это шапочки с «изогнутыми вещами»-крюками на маковках-вершинах в своем смысле несут идею высоты, близости к небесам.

Кичка с креслицем – это трон Создателя, это Его место, как и «фара» меж рогов Божественной Коровы в древнем Египте.

И «высоту», и «хребет» объединило в себе gavoha kes иврита. Кавказ стал Кавказом благодаря ивриту, его принесли с собой евреи, покинувшие Египет, поэтому-то родственники фараонов и обнаружились на Кавказе. Были и другие волны эмиграции уже после разрушения соломонова Храма.

Из свободных источников интернета: «Немецкие ученые из института Макса Панка (Max Planck Institute for the Science of Human History) и Университета Тюбингена (University of Tuebingen) частично восстановили геном 90 египетских мумий, возрастом от 3500 до 1500 лет. Проанализировали его. И пришли к выводу: древние египтяне не были африканцами. Одни были турками, другие – выходцами из южной Европы и из мест, где сейчас находятся Израиль, Иордания, Сирия, Ливан, Грузия и Абхазия.

«Полагаю, что общий предок египетских царей и европейцев жил на Кавказе примерно 9500 лет назад, – сообщил Шольц. – Около 7 тысяч лет назад его прямые потомки расселились по Европе. A кто-то добрался до Египта и выбился в фараоны».

Всё правильно. Только почему не наоборот? Иначе бы название «Кавказ» появилось не в VI—V века до н. э., а гораздо раньше. Исход евреев относят ко временам 1-2 тысячелетия до н.э. и тогда появление укоренившегося названия Кавказа через 500 лет после заселения территории евреями выглядит очень логично.

Одна из народностей Кавказа – ингуши называют себя галгай (гiалгiай). Существует много предположений значении слова «гIалгIай». Одни считают, что слово произошло от греческого «гелиос» — «солнце». Другие утверждают, что этноним образован от имени одного из первопредков ингушей — «гIа». Есть предположение, что «гIалгIай» — «жители башен». Википедия: «Ингушские башни — уникальные памятники средневековой ингушской архитектуры, представляющие собой монументальные жилые, оборонительные, сигнально-сторожевые и наблюдательные каменные сооружения. Башенное строительство на Северном Кавказе, как учёные полагают, зародилось еще в древности, что связывают с остатками мегалитических циклопических жилищ (согласно датировке ингушских исследователей — II—I тыс. до н. э.) В Средневековье наступает период возрождения башенной культуры Северного Кавказа, феномен которой, как считают исследователи, ярче всего проявился в горах Ингушетии, получившей наименование «страны башен». Жилая башня (ингуш. гӏа́ла, мн. ч. гӏа́лаш) представляла собой квадратную или прямоугольную в плане каменную постройку, сложенную обычно в два-три этажа, с плоской земляной крышей, хорошо обмазанной глиной. Высота трехэтажной башни достигала в среднем 10-12 метров, а размеры основания варьировались от 5×6 до 10×12 м. Стены башни сужены к верху, что придает особую стройность ее внешнему виду. Есть башни со ступенчато-пирамидальным венчанием, есть плоскокровельные. Большинство башен со ступенчато-пирамидальным покрытием строились в пять этажей, и достигали в высоту от 20 до 25 метров, но есть также шестиэтажные башни, высота которых колеблется от 26 до 30 метров. Они наиболее совершенны в архитектурном плане и, как правило, являются частью замковых комплексов. Посередине башни с самого основания возвышался четырехугольный каменный столб («ердабӏоагӏа»), служивший опорой для основных толстых балок межэтажных перекрытий. Ингушские селения строились близко друг от друга, с интервалом от 500 метров до километра. Из одного селения всегда можно было разглядеть боевые башни соседей: башни использовались и как сигнальные, за считанные секунды сигнал тревоги передавался на многокилометровые расстояния».

Интересные аналогии напрашиваются насчёт ингушских башен с огнями на крышах и древнеегипетских пирамид с пирамидионами -«глазами» на вершинах. Но в пирамидах не жили, сходство их в том, что помимо других функций эти строения были отличными маяками. Башни ингушей гӏа́ла давали превосходный круговой обзор. На иврите колесо –גלגל [galgal]. Круглое солнце — Гелиос-это тоже колесо galgal (галл/коло). Греки и египтяне в средиземноморском бассейне жили бок о бок, активно торговали и общались. Это слово единое для региона.

Возникновение башен соотносится со временем еврейского исхода из Египта. А в языке ингушей есть весомое сходство со словами из иврита и в интернете на эту тему достаточно материала. Следы иврита на Кавказе просматриваются отчётливо.

Вторым словом в словосочетании «Кавказская Пленница» является слово «пленница». Пришла очередь разобрать это слово. Этимологический словарь отсылает к словам «полон», ко греч. πωλέω (паулео) «покупаю» и выводит смысл к «добыча». Эти значения – большая родня, добычу надо добыть -полонить и связать, наложить пелены, ограничить-собрать в кучу.

Это по сути процесс свёртывания, это формирование шара. Итальянское палла – palla, английское bаll – болл, греческое μπάλα (бала) – это всё «шар». Шар – то, что свёрнуто и скручено в минимальный объём от первоначального. Даже сегодня мы просим продавца завернуть покупку и её пеленают, как ребёнка.

Так было всегда, поэтому и пленник – это спелёнутое приобретение, чтоб не потерялся и не украли. Даже шар солнца – «сурья» солнце – सूर्य sūrya (санск.) с большой вероятностью следует рассматривать как шар-клубок, который разматывается на нити-лучи. Эти солнечные нити-лучи проявляют себя не только теплом и светом физического тела солнца.

Идея лучей-нитей отражена в письменности человека, когда буквы выстраиваются «в ниточку» построчно. Это отражение луча. Деванагари – наглядный пример идеи. Характерной особенностью письма деванагари является верхняя (базовая) горизонтальная черта, к которой прикреплены «свисающие» вниз буквы. Написание слева направо. Эта же идея отражена в кельтском огамическом письме и в древнем узелковом письме кипу. Но луч солнца невозможно зафиксировать, как носитель, поэтому ветка дерева, нить и др. стали «заменителями солнца», ибо все они обязаны своим появлением солнцу. И нить, и древесная ветка, и глиняная табличка, и берестяная лента – все они поглощали – поедали солнце и солнце было их причастием. Так же сейчас мы причащаемся – поедаем хлеб и вино причастия – плоть и кровь Солнца Правды – Христа. Этот единый принцип жизни отражён и в письменности – она плод Причастия Жизни. Это наша добыча, наше приобретение и пленница-письменность. Письменность — одна из форм существования человеческого языка.

Теперь понятно, о какой Кавказской Пленнице говорилось в Погружении.

К настоящему времени 20 кавказских языков имеют письменность и 2 были письменными в прошлом – «старописьменные». Википедия: «Из всей совокупности кавказских языков по существу лишь грузинский является древнеписьменным. Его древнейшие памятники, исполненные оригинальной переработкой арамейской графической основы, восходят к V веку н. э. Существовала в прошлом и письменность на агванском языке (V—VII вв. н. э.). Обе письменности являются оригинальными разработками специально для этих языков». Конечно же наибольший интерес вызывают старописьменные: грузинский и агванский.

Грузи́нское письмо́ — алфавитное письмо, читается слева направо. Имеются разные гипотезы о прототипе грузинского алфавита. Согласно разным теориям, в его основу положено арамейское, греческое или коптское письмо. Наиболее широкое распространение в мировой исторической науке получила точка зрения, согласно которым создателем первого грузинского письма — мргвловани — является Месроп Маштоц (создавший также в 405 году н. э. армянский алфавит). Однако это утверждение не находит подтверждение в неармянских первоисточниках.Согласно грузинскому автору XI века Леонти Мровели, грузинский алфавит создал полулегендарный царьФарнаваз I в III веке до н. э. Небольшая группа грузинских исследователей утверждает о создании грузинского письма на основе шумерского. Историк письменности В. Истрин говорит, что палеографический анализ древнейших грузинских надписей делает наиболее вероятной версию возникновения грузинского алфавита на основе арамейского в начале нашей эры».

Арамейский – язык Иисуса Христа. А до этого пленённые евреи бежали из Египта – родины алфавита. Пленные евреи стали свободными, но «взяли в плен» древнеегипетские знания и способы их отображения. Это была необременительная, но очень ценная добыча – Письменность.

Википедия: «Агва́нский, или кавка́зско-алба́нский язы́к — язык Кавказской Албании, вымерший к настоящему времени. Был широко распространён до X—XII веков на левобережье Куры (современный северный Азербайджан, восточная Грузия и часть южного Дагестана. С VIII века вместо албанского в качестве литературного используется армянский язык. Агванское письмо (или письменность Кавказской Албании) — письменность раннесредневекового государства Кавказская Албания . Алфавит обнаружен в 1937 году в армянской рукописи XV века. Йост Гипперт, один из дешифровщиков найденного в 1996 г. албанского палимпсеста (рукопись, написанная на пергаменте, уже бывшем в подобном употреблении), на основе анализа букв приходит к выводу, что в основе албанского письма очевидно лежит армянский алфавит, что в свою очередь свидетельствует в пользу исторической традиции, приписывающей создание албанского алфавита армянскому миссионеру и просветителю Месропу Маштоцу».

Итак, в живых из Кавказских Пленниц остался грузинский язык и письменность, второй пленнице – агванскому письму повезло меньше. Википедия: «Грузи́нский язы́к (ქართული ენა [kʰartʰuli ɛna]) — язык картвельской семьи, официальный язык Грузии, литературный и общенациональный язык грузин. Один из языков с длительной литературной традицией. Грузинский язык входит в семью картвельских языков, происхождение которой и связь с какими-либо языковыми семьями окончательно не установлены. Выдвигалась гипотеза о том, что грузинский язык может быть родственен баскскому языку, но это не было доказано. В основе древнегрузинского языка лежит картлийская речь. В современном грузинском языке лингвисты выделяют картлийский диалект.

«Са-Картвело» — «страна картвелов» (страна грузин). Термины «Картли» и «картвели» (самоназвания — «Грузия» и «грузин») фактически впервые встречаются в истории с XI века. Самая ранняя ссылка на «Сакартвело» (ႱႠႵႠႰႧႥႤႪႭ) встречается в 800 году грузинской хроники. «Грузия» — русский экзоним (слово, неупотребляемое местным населением). В большинстве языков закрепилось латинское название Георгия».

Слово «Картвелия» в интернете имеет множество толкований. Погружение привело к следующей версии: название «Картвелия» -это большая родня названию «Карфаген». Смысл названия Карфагена рассматривается в другой моей работе, поэтому здесь пока обойдёмся без расшифровки понятия. Карфаген – страна финикийцев и столица, существовавшие в древности (основан в IX веке до н. э.) на севере Африки, сосед Египта. Был разрушен в 149 – 146 гг. до н.э., население было обращено в рабство. Рассеявшиеся поверженные финикийцы после падения Карфагена могли оказаться и на Кавказе, но могли и колонизировать его ранее, будучи в славе и силе. Википедия: «Финикийцы являлись носителями гаплогруппы J2, что указывает на их автохтонное происхождение и родство с древним мезолитическим населением Ближнего Востока и Кавказа. У образца «Ариш»из пунического погребального склепа на холме Бирса недалеко от входа в Национальный музей Карфагена в Тунисе возрастом около 2500 лет (конец VI века до н. э.) обнаружена редкая митохондриальная гаплогруппа U5b2c1. Предполагается, что эта ветвь, унаследованная молодым человеком по материнской линии, происходит из Иберии, колонизированной финикийцами». Речь идёт о древней Испании. Но также называлось и древнее грузинское государство. И версия родства грузин с испанскими басками ещё ждёт подтверждения. Финикийцы говорили на семитском языке, родственном ивриту. Геродот в своей «Истории» сообщает, что финикийцы пришли в Финикию из северо-западной Аравии, с побережья Красного моря». А тут и Иран рядом, а там и Кавказ. И нарисовалось колесо миграции: с Кавказа в Финикию и Египет и обратно. И ещё не известно откуда брать точку отсчёта. Но она есть, если присмотреться к мифам. Кавказские соседи с Армянского Нагорья, где «растёт» гора Арарат претендуют на факт обладания Ковчегом Ноя. Ковчег пристал к вершине Арарата после Потопа и людей там по идее не было, кроме семьи Ноя – жителя Междуречья. Это местность посередине пути между Африкой и Кавказским хребтом. Африканские легенды и сказания о Потопе не говорят ничего, словно его там и не было. И тогда первый миграционный языковый маршрут должен идти в сторону опустошённого Кавказа.

Вот так интересно размотались пелены Кавказской Пленницы, добытой при Погружении в Память. Она оказалась грузинкой и, похоже, с финикийскими корнями, уходящими в древнеегипетскую почву. Версия В. Истрина возникновения грузинского алфавита на основе арамейского в начале нашей эры выглядит очень и очень убедительно. Арамейский – язык Христа и иврит – его отражение.Арамейская письменность — система консонантногофонетического письма, развившаяся из финикийского письма, как и греческая письменность, соответственно и западный алфавит вырос из этого корешка.

«Высокий трон» Кавказа גבוה כס (gavoha kes) – гавохакес на иврите на слух хорошо уловимо, как и смысл. С грузинской полонянкой дело закручено позамысловатее, как и полагается поступать с пленницей, чтоб понадёжнее зафиксировать и спрятать в пелены. Закрутить, свернуть, собрать в кучку – клубок или моток, сотворить шар, чтоб было компактно для перевозки и переноски. На врите «шар»- כדור [kadur] – кадур. Русскоязычная этимология шара выводится как нечто, что обозначало цвет. Здесь ветку надо тянуть до слова «сур» – солнце. Оно цветное действительно, а преломлённый луч раскрывает радужную палитру цветов. Солнце – это архетип шара и лучи – нити жизни, но они же могут стать и смертельными пеленами. «Пленница» на иврите –אסיר (assir) – ассир, при переозвучке «с/ш» созвучно со словом «шар». «Шара» – это дорога на грузинском. И очень похоже, что к слову «шар» грузинская дорога имеет непосредственное отношение. Из всех геометрических тел именно круглый шар при движении оставляет за собой дорогу. Так же и цилиндр. Оба в разрезе дают круг. У цилиндра один такой разрез, а у шара – единственный. Шар не имеет граней, шар торит дорогу при качении идеально.

Высокий трон – вершина – это остриё. Это Кавказ. Пленница – нечто запелёнутое и свёрнутое. Это шар. Вот теперь только проявилась и картинка «Кавказской Пленницы». Это универсальный символ, общий для всей планеты и для любой религии, это принцип мироустройства и государственности. Это власть и сила, но это и мудрость. Это принцип бытия и это схематическое изображение ЧЕЛОВЕКА. Стоит только соединить оба радиуса – рёбра пирамиды (горы), словно руки молящегося человека над головой, словно стрелки часов на цифре 12, как символ приобретёт совершенный и законченный вид.

«Кавказская Пленница» оказалась не простой грузинкой, но с удивительной родословной. Корни её с северного побережья Африки взметнулись в космическую высь. Это наша общая Родина и Дом, там мы научились говорить и писать. И все мы Властители. И все мы Кавказские Пленники. И все мы созданы по Образу и Подобию Сотворившего. И Творец Сам Властитель и Пленник.

INRI

Iesvs Nazarenvs Rex Ivdæorvm

Иисус Назарянин, Царь Иудейский»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

error: Content is protected !!