Оборотень из Уффингтона. Часть 3

Огненное причастие.

Говоря об Уффингтонском Оборотне, который позаимствовал собачьи стати от догоподобных псов, в чьих жилах и ныне течёт кровь древних британских мастиффов, необходимо упомянуть ещё об одной чудесной собаке. Очень интересный персонаж существует в фольклоре ирландцев. Огромная собака Ку-Ши (собака сидов-волшебных жителей) отличалась тем, что хвост существа не просто был свернут “баранкой” на спине, но и еще заплетен в косичку. Косичка могла так же начинаться от самой его головы. И именно такая косичка просматривается у золотого скифского конепса Хордога, от головы вдоль хребта, и закручивается в бублик. А “Ку-Ши” замечательно ассоциируется с “Ку-Си” или “куси”-командой. которую часто дают псу, разрешая ему вонзить зубы в нападающего.

Шерсть волшебной собаки сидов Ку-Ши была зелёной или белой. Так именно и выглядит древняя бронза с многовековым белёсым налётом патины. Это цвет Памяти. Таковы же и изделия звериного стиля скифов, на которых отчётливо видно, что хвосты и гривы скифских лошадей часто заплетались в косу. Заплеталось всё, что можно было заплести. Коса-это застывший символ вьющегося Огня и Дыма. Кельтские мотивы вьющегося Огня по дороге Жизни так же отражают эту мысль.

Дым становился следом-Памятью об Огне, как мягкая пушистая шкура убитого животного была памятью о нём самом. Дым был проекцией косматой шерсти или шкуры животных. Огонь же был самой сутью-телом Жизни и мог показать зубы смельчаку-больно цапнуть, оставив ожог-след своей огненной пасти. Огонь есть и всегда был живой субстанцией, претворявшей себя в тепло, свет, пищу и Мысль! Эту идею и отразили изделия Пермского звериного стиля, изображая трансформацию Огня через промежуточные стадии, когда сложно угадать образ человека или конкретного животного. Огонь не может застыть, как сосулька. Огонь всегда в движении и уловить какой-то определённый образ в Огне, даже на краткий миг, трудно. Но всё на земле есть застывшая претворённая огненная форма-таково было осознание творения древними людьми.

Пермские звери именно поэтому и не имеют чётких черт-это огненные производные, они причастны Огню. Так пёс, поедая свою добычу, «присоединяет» её в своё тело, в животное естество: приобщается и причащается ею. Он причащается застывшим Огнём-плотью поедаемой жертвы. То же самое происходило и с человеком. Это было причащение Огнём животной жизни, когда уставший Охотник поглощал мясо пойманного животного. Тот мир ещё не знал иного Причастия.

Вечный бег Колеса Жизни обеспечивали друг для друга люди и животные, а границей их всеобщего родства был трансформирующий Огонь. Огонь-это, прежде всего, реакция окисления-горения, реакция превращения и распада всего земного для последующего возрождения в разную форму. В желудке происходят аналогичные процессы и поедание добычи было причастием Огня. Перегнивание, окисление- горение позволяло вырасти сочной молодой траве на месте, которое удобрил собою труп. И растение несёт и несло в себе эту Память. Новое и живое росло из смердящей плоти, проходя этап горения, растянутый во времени. Огонь был точкой, в которой время и смерть слились в единое целое, и эта точка становилась самой Жизнью. Древние любой культуры и страны хорошо понимали этот принцип универсальной трансформы через Живой Огонь. Огонь поедал и огонь создавал, а это есть удел Творца.

Звери скифов, выполненные из золота или бронзы, воплощали застывший миг Огня-Жизни. Огонь жил в металле, дереве, камне и во всём живом. Жил он и в воде-это древние так же прекрасно знали, ибо в деревянную лунку сухой лучины при добыче Огня трением требовалось добавить каплю воды, чтобы огонь заживился быстрее. Или для этого использовали свежее дерево, содержащее древесный сок. Человек был знаком и с эффектом самовозгорания слежавшейся подсыревшей массы травы или зерна.Огонь самозарождался-чего не мог сделать человек. Огонь молнией приходил с Небес, куда человек не мог проникнуть. Огонь был могущественнее всего и всех. Человек был частью этого огненного мира, частью трансформы. Но функцию Хозяина и Хранителя на земле человек делил с Огнём поровну, иногда вступая в противоборство друг с другом, ибо они были зеркальными близнецами-творцами в своей сути.

Конепёс Хордог был самым ёмким образом животного Огня Жизни. Он соединял в себе образы плотоядного хищника и его травоядной жертвы и символизировал вечный бег-погоню Жизни. Но Хордог был управляем, послушен слову Хозяина, как каждый пёс и конь, живущие с человеком. Поэтому Хордог символизировал собой разумное послушание Огня Жизни Хозяину и выполнение полезной работы. Физик сказал бы, что Оборотень Хордог-это образ полезной нагрузки или эффективности функционирующей системы.

Продолжение следует.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

error: Content is protected !!