Оборотень из Уффингтона. Часть 4

Близкие родственники.

Ниже на фото слева представлен ещё один конепёс – Хордог из древненовгородских находок (прим. X век н.э.).Рядом представлена зооморфная подвеска «смоленского» типа из Латвии с датировкой 10-13 в.н.э.

Животных такого типа называют leucrota-левкрота. Левкрота — в средневековых бестиариях существо, напоминающее лошадь, с пастью до ушей, способное подражать человеческой речи. Левкрота из Абердинского бестиария( XII век) представлена ниже. Левкрота- ещё один огненный образ, как и конепёс Хордог. Они-близнецы.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - word-image-10.jpeg

Следующей фигурой то ли левкрота, то ли конепса является «Батыева печать»-символ Коломны. ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌«Батыева печать» в период средневековья являлась геральдическим знаком коломенского удела. 

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - pechat.png

 ​​​‌‌‌  ​‌​​​‌‌‌​ ‌‌‌‌‌​​‌‌‌​ ​​‌​‌​ ​​‌‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​‌​ ​​‌​‌​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​С данным барельефом связано несколько проблем, которые интересуют исследователей по сей день. Во-первых: происхождение данного изображения, так как подобные изображения в окрестностях Коломны не встречаются. Во-вторых: до сих пор остается спорным вопрос о том, что за животное изображено на камне. В-третьих: значение данного изображения составляет научную проблему. Легенда её появления есть в интернете. Подобные зооморфные образы конепса или левкроты просматриваются среди находок клада из села Мартыновка Черкасской области Украины  (район Поднепровья).

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - ocr.jpg

 

В настоящее время клад хранится в Музее исторических драгоценностей Киево-Печерской лавры. Сокровище датируется VIVII веками нашей эры. Образы можно рассматривать и как львов с лошадиными статями, и как лошадок с когтистыми лапами, что присуще конепсам. Среди сокровищ находятся и «пляшущие человечки». Но это не плясуны. Это поза сидящего у огня человека, а сама фигурка изображает персонифицированный Огонь.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - word-image-11.jpeg

Это Огнедух –божество, это Огонь-добыча и ловец в «одном лице», поэтому лик его похож на львиный. Огонь- желанная добыча всегда и каждому, ибо без него нет Жизни. Огонь нужно добывать и добывать умело, но и оставлять Огонь без присмотра нельзя, ибо самому можно стать Его добычей. На груди фигурок имеется сетчатый –«питоний» рисунок. Это тихий Огонь общения и размышлений, когда Огонь и сидящий человек становятся собеседниками, а по углям снуют сине-зелёные огневые змейки. Огонь транслировал умеющим слышать и видеть многие знания. Так общались с огнём друиды, волхвы, шаманы и колдуны, это же продолжают делать зороастрийцы. Этот способ получения информации невозможно описать, но только очевидец этого действа, огненного общения, поймёт о чём речь. Но можно провести одну интересную аналогию: информация получалась с помощью плазмы. Огонь-это низкотемпературная плазма. Сегодня мы так же получаем информацию посредством Плазмы: с помощью плазменной панели или экрана телевизоров, или компьютеров и т.п.. И животные, и человекоподобные фигурки Мартыновского клада- это образы могущественного Огня. Изделия выполнены из серебра не случайно. Огонь окисляет, покрывает копотью и углём всё, что с ним соприкасается. Серебро ведёт себя аналогично- оно чернеет.Ещё один конепёс опознан, как рогатая утка. Нет, это конепёс-Хордог, похожий на дракона. Собственно, дракон-это и есть конепёс+змей+птица.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - word-image-12.jpeg

В алтайских находках на фото ниже образ конепса-Хордога так же нашёлся среди других животных образов Огня. Он обозначен, как фантастическое животное (литера”а”). Все изображённые животные демонстрируют поглощающую и сотворяющую суть Огня. Баранья фигурка отражает момент трансформации Огня- образ копирует голову барана и растекается языками лижущего пламени. Ведь баран, приготовляемый на костре, погружается в Огонь, а Огонь даёт приют тушке барана в своём огненном теле, обхватывая его со всех сторон. Таким образом Огонь как бы отливает внутрь себя баранью форму, становясь «огненной маткой» для плода- бараньей тушки.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - word-image-13-1024x616.jpeg

Как форма для отливки и сама отливка-фигурка являются взаимно зеркальными предметами, так и Огонь с жарящимся бараном становятся зеркальными двойниками. Огонь, таким образом, демонстрирует свою зеркальную суть, можно даже говорить о фрактальности Огня. Таким образом Огонь умеет отображать окружающий мир. Совершенно аналогично ведёт себя и плазменный экран! Итак, принцип огненного транслирования-отображения просто перешёл в этой плазменной системе на новый уровень. Древние почти все умели видеть в горящем пламени невидимый нам второй реал, как и весь физический видимый мир и всё, что происходило в нём, но на сегодня способность эта осталась не у всех. Можно назвать Огонь и универсальным Зверем, ибо он поглощает в себя любого. Эта же идея прослеживается в композиции с волчьей пастью, поглощающей оленью голову: олень становится волком, когда погружается в волчью плоть. И волк, и баран, и олень-все они просто проявленные огненные формы в реале нашего физического бытия, причём формы были взаимо трансформируемыми: олень становился частью волка, когда тот его поедал, но и волк становился чьей-то добычей и преображался в новое естество. Процесс переваривания пищи в желудке с участием кислот-это просто химическое горение. Ещё на одном фото изображён каменный костёр из Готланда-шведского острова. Фото найдено в интернете без пояснений. Но знакомые огненные образы конепса проступают в рисунке.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - word-image-14.jpeg

Но не только на нашем континенте знавали таких персонажей.  Кадехо- два духа в виде собак с копытами, обитают в Центральной Америке. Они подстерегают путешественников по ночам, пугая их звоном раскалённых докрасна цепей, свисающих с них. В легендах часто говорится о белом кадехо, помогающим путникам, и чёрном кадехо, который им вредит и даже может убить. Чёрный кадехо может скрываться под маской человека, который знакомится с путешественником, ужинает и разговаривает с ним у костра, а затем вдруг превращается в страшного пса, посланника дьявола. Спастись от чёрного кадехо, как гласят легенды, можно, если припугнуть его христианскими артефактами, например, крестом. Никакое другое оружие путника не спасёт, если только на помощь не подоспеет белый кадехо. Но и на это не всегда приходится рассчитывать. Но только белый американский конепёс Кадехо является безобидным. Белый меловой абрис Уффингтонского Оборотня так же говорит в пользу его порядочности и благих, светлых намерений. Чёрный и Белый кадехо-это два противоположных “огненных лика, две ипостаси Огня-спасительного и убивающего. Один Огонь даёт тепло и защиту, но другой Огонь может пожрать-убить в пожаре всё живое. 

Все образы конепсов, приведённые для примера, говорят о том, что каждая культура была знакома с магией Огня, путь познания был единым для всех, но с проекцией на конкретные условия и реалии. Конепёс -Оборотень из Уффингтона относится к этой же когорте огнеобразов. Огонь давал Жизнь и Знания. Самый ёмкий образ Огня всегда представлен невиданным Зверем, который совмещает в себе и жертву, и охотника; водное, наземное и воздушное естество. Таков Дракон, который собран из многих животных, или Грифон в дохристианских культах. С приходом Христа Мир вырвался из царства кровожадных животных законов, встал на высшую ступень бытия с самой главной заповедью братской Любви ко всему. Драконы и Грифоны, как и множество гибридных образов Огня, остались в прошлом. Христос «очеловечил» Мир и теперь в Мир приходят не страшные огнемонстры, но Серафимы, Херувимы и Ангелы других чинов, имеющие человеческий облик, потому что и Бог обрёл образ Человека в Рождество от Марии.

Продолжение следует.

 ​​​‌‌‌  ​‌​​​‌ ​​‌‌​​ ​​‌​‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​‌​ ​​‌‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​‌​ ​​‌​‌​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

error: Content is protected !!