Оборотень из Уффингтона. Часть 5

Навигация  по холму белой лошади

В начале работы Оборотень из Уффингтона-Хордог был помещён в систему образов Таро, как в систему координат, чтобы найти место этому животному и определить его статус. Уффингтонский Оборотень Хордог относится к Аркану Шут(0) по определённым своим характеристикам. Далее они и будут рассмотрены. Архетипических образов с участием собаки и коня в Таро нашлось, соответственно, 4 и 7 карт(см.1часть). Но самое интересное в том, что в классическом Таро Райдэра -Уэйта сумма номерных Арканов -карт с собакой и конём будет одинакова: 38 для собаки и 38 для коня.

Поясним: 19(Солнце)+13 (Смерть)+6 (посохи)=38-это «конные» карты;

0(Шут)+10(пентакли)+10(Фортуна)+18(Луна)=38- это «псовые» карты.

«Кровность Хордога по коню и псу» одинакова, применяя гематрию-сложение 3+8=11(конь) и 3+8=11(пёс), то и конечности Хордога вполне себе могут быть разные. Четыре единицы- это его «ноги»: пара от собаки и пара от коня, а всего-4. Вот так мы «оцифровали» Оборотня Хордога из Уффингтона в системе Таро. На смоделированной картинке именно так и выглядит персонаж: передние конечности- собачьи лапы и конские- задние. Любую цифру Таро можно интерпретировать, используя ещё и иврит. Иврит-это калька с арамейского- библейского языка, языка Торы. И Библия, и Тора-это вечные и мудрые книги, в которых можно найти любой архетипический образ.

Сумма 38 может быть записана буквами Ламед и Хет, которые имеют свои значения. Ламед- направленное правильное движение-курс; а буква Хет-это преграда, граница и некий объём или поле, которые отделяют внешнюю среду от внутренней. Дорога и граница существуют именно в Аркане Шут(0), где Шут зависает одной ногой над пропастью. И эти же характерные черты можно обнаружить рядом с меловым абрисом уффингтонского Оборотня Хордога. Карта и фото окрестностей позволяют убедиться в этом. Вот они-то: дорога и грань- стали главным условием для появления мелового Хордога , чьи задние конечности почти обрываются в пропасть, как и нога Шута в Аркане Шут(0). Шута, занесшего ногу над смертоносной пропастью, хватает за ногу белая собачка.

Хордог располагается на границе полей и обрыва над проходящей древней дорогой. Обрыв этот достаточно крутой, в тёмное время суток при отсутствии современного освещения от автомобильных фар, обрыв был очень опасной неожиданностью для путника, путешествовавшего по верхнему маршруту. Путешествовать тогда было куда: на фото виден крепостной ров утраченного в веках Уффингтонского замка. Меловой абрис Хордога располагается на самой опасной крутизне склона. На карте Шута так же изображается замок или гора-скала и обязательное Солнце. Солнце же всегда и «садится» на спину Хордога с каждым восходом. Здесь приведена топографическая схема холма с ориентированием по сторонам света.

Любой путник, идущий по краю, и его нарисованный спутник- Уффингтонский Оборотень в какой-то момент становились парой: Шут и его Зверь. Это был миг грозящих опасных перемен для путешественника, миг балансирования-дрожания весов на нулевой отметке. Это была точка отсчёта-(0). И это Начало.

Конечно же Таро не существовало тогда, как карточной системы, но архетипические образы существовали рядом с человеком всегда. И изображались они тоже всегда, они были отражением человеческого бытия. Так мы смотримся в зеркало и видим своё отражение. Ступенькой выше является наше фото. Принцип отражения остался, но система перешла на новый уровень, как всегда. Эта система-Память. Далее мы уже научились оставлять потомкам «живую картинку»- видео. А сейчас, благодаря компьютерным программам, мы можем получать «фото» ещё неродившихся младенцев на УЗИ, можем смоделировать свою внешность в старости, хотя на самом деле ещё молоды. Мы хотим видеть своё отражение и хотим оставить по себе живую Память нашим потомкам. И наши древние предки желали того же и сумели оставить по себе такую Память, находясь ещё на самой первой ступеньке развития системы. Человек оставил наскальную живопись и запечатлел себя для нас.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - ladoshka.png

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - word-image-10.png

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставшийся в пещере отпечаток растопыренной ладони- это отражение человека, его печать, это «фото». И это самый древний образ цифры «5», и это личностное «Я»- факсимиле. Таким образом ещё дело обстоит так, что наша глазастая голова-это «оригинал», а наша пятипалая рука-«отражение головы». Это, как пришедшая в голову мысль и её воплощение-изделие нашей руки. Огонь добывает человек руками (молния пока не в счёт). Огонь, плазма, так же может быть отражением или физической проекцией нашей мысли. Такой же проекцией в более широком смысле выступает и плазменный экран наших информационных средств связи.

Свет позволяет нам видеть и творить. Огонь нашего мира и свет нашей мысли принадлежат двум реальностям: физической и нефизической, как оригинал и его отражение. Отражением является наш физический мир, он не является оригиналом. Свет Огня или Плазма были тем мыслеообразом, который позволил руке человека сотворить невиданных огненных скифских шествующих золотых зверей, зверей древнего Алтая и древней Перми; кельтских зверей, зверей азиатских культур и заокеанских тоже. Свет разума и Огонь вывел человека из животного бытия, заставляя задуматься об Образе Творца и своём подобии Ему. Образ рисовался «с себя», умелого и думающего, с добавлением степеней могущества, которое демонстрировали стихии и звери: человек боялся их, т.к. они были сильнее. Но все образы сходились в одном огненном центре. Огонь же всегда показывал чудеса и рассказывал удивительные вещи тем, кого Он выбрал в свои свидетели. Это были избранники: художники, поэты, музыканты и мыслители в первую очередь. Эта когорта всегда была Обликом-Образом нации или народа.

Бенвенуто Челлини-итальянский живописец, скульптор, писатель, ювелир и воин эпохи Ренессанса-оставил свидетельство в своих мемуарах: «Когда мне было лет около пяти, и отец мой однажды сидел в одном нашем подвальчике, в каковом учинили стирку и остались ярко гореть дубовые дрова, Джованни, с виолой в руках, играл и пел один у огня. Было очень холодно; глядя в огонь, он вдруг увидел посреди наиболее жаркого пламени маленького зверька, вроде ящерицы, каковой резвился в этом наиболее сильном пламени. Сразу поняв, что это такое, он велел позвать мою сестренку и меня и, показав его нам, малышам, дал мне великую затрещину, от каковой я весьма отчаянно принялся плакать. Он, ласково меня успокоив, сказал мне так: “Сынок мой дорогой, я тебя бью не потому, чтобы ты сделал что-нибудь дурное, а только для того, чтобы ты запомнил, что эта вот ящерица, которую ты видишь в огне, это — саламандра, каковую еще никто не видел из тех, о ком доподлинно известно”. И он меня поцеловал и дал мне несколько кватрино».

И всё же почему в качестве памятного знака отец выбрал удар? Отцовский удар был проекцией удара молнии, когда вспышка в грохоте озаряет и сотрясает тело, поражая его. Такая отметка Творца несёт или Смерть, или Увечье, или Дар. Отец Бенвенутто Челлини предпочёл приобрести Дар для сына и выступил в роли громовержца, ударив своего ребёнка. Без этого действа лицезрение саламандры могло иметь совсем другую цену. Ослепительно белая саламандра, играющая в самом сердце огня- это проекция небесной озаряющей молнии. Отец Бенвенуто быстро сориентировался в этой ситуации, сымитировав удар молнии, чтобы Бенвенуто остался жив и здоров. Так он запечатлел на сыне огненную метку- саламандрову печать, которую Творец посылает своим избранникам. Саламандра не является случайно. Она является или уже выдающимся посвящённым во многие науки и искусства людям, простирающих взор за пределы нашей реальности, или тем, кому предстоит стать таковыми.

Призыв на служение- видение саламандры было этим знаком. Мудрый отец оставил сына в физическом мире ударом, ибо удар настиг бы Бенвенуто в любом случае, не поспеши отец выступить Образом и Подобием Отца Небесного, нанеся удар сыну. Удар Небесного Отца не оставил бы жить Бенвенуто на земле, призвав его к себе, или нанёс бы тяжкое увечье, или поразил бы его каким-либо горем на жизненном пути в дальнейшем. Как часто гении страдали каким-либо недугом или по ним наносила страшные удары Судьба!

Гром и Молния: Удар и Огонь всегда вместе, и не всегда ясно в какой последовательности они явятся с Небес на землю. Но после них земля всегда расцветала и приносила свои тучные плоды, ибо Гром и Молния рождали благодатный дождь. Можно увидеть прежде молнию и только позже услышать раскат грома, его удар. Но всё может произойти и в обратном порядке. Отец Бенвенутто Челлини знал эту истину, он знал, что только Удар и Огонь прольют Божественную Благодать. Огонь-саламандра явил себя взору отца, но ему уже был отвешен талант со всей щедростью Творца, ибо он был признанным мастером во многих сферах, пользовался успехом, был обласкан сановниками и не был беден. Но у него на тот момент были дочь и сын. Дочь не была основным стволом рода, но только сын. И Господь уже отметил его своим попечительством: в возрасте 5-ти лет мальчик поймал и зажал в ладошке скорпиона, который не посмел его ужалить. Большое будущее можно было устроить для сына, пролив на него дождь благодати, наделив особыми дарами. Молния-саламандра резвилась в его очаге, а значит, следом должен будет проявить себя и Удар. Эту суровую истину отец не стал доносить до малолетнего сына, но объяснил нанесённый удар- затрещину крепостью памяти чудесного явления.

Самому отцу Удар от видения саламандры с последующим проявлением чудесного таланта не особо грозил, ибо он уже был востребован на многих поприщах, уже был состоявшимся человеком. Страшить мог сам Удар Небес, но земля изначально не была предназначена быть Раем и всё живое на ней смертно. Отец не боялся Удара и не хотел для себя гениальных высот. И он был не простым человеком, судя по тому, что знал, как можно воспользоваться чудесным явлением саламандры. «Мой отец, у которого была от природы подлинная поэтическая жилка и даже немного пророческая, что несомненно было у него божественным..»,-так пишет сам Бенвенуто Челлини о своём отце в своих воспоминаниях.

Кроме этого знания отец Бенвенуто Челлини сам был великим мастером-зодчим, инженером и музыкантом в превосходной степени. Он сам был Божьим Избранником. И такую же богоизбранность-талант отец наложил печатью на сына посредством отцовства по крови и приобщив сына к таинству созидающего Огня -чудесному видению саламандры. Отец нанёс требуемый Удар, сделав сына Божьим Избранником. Дочь так же, как и отец, лицезрела этого волшебного зверька, но Удар она лишь увидела и услышала, когда отец отвесил брату затрещину. Но он её не коснулся, как и благодатный Дар гениальности. Слёзы боли в глазах брата тут же превратились в звонкие монеты: отец с поцелуем дал сыну несколько кватрино, пролив на него денежный дождь. Кватрино чеканились из серебра. Поцелуй отца был отражением поцелуя Отца Небесного. «Поцелован Богом»,- так говорят о гениально одарённых людях. Бенвенуто Челлини был одним из них. Потрясающая находчивость отца Бенвенуто Челлини не осталась незамеченной Творцом, которого он опередил в Ударе. Удар настиг всё же сестру и отца Бенвенуто Челлини, лицезревших ослепительно яркую саламандру, подобную молнии. Оба они позже умерли во время чумы.

Бенвенуто Челлини всегда помнил и знал о своей богоизбранности. Но «ложный» отцовский Удар не дал ему смирения, которое вместе с Даром даётся человеку Творцом. Именно Удар Творца смиряет в богоизбранном гордыню ради его пользы, поэтому-то великие и гениальные таланты часто имели какой-либо телесный или душевный изъян. Бенвенуто был бандитом и убийцей, но у него были и чудесные видения. К нему приходили Христос и Мадонна с двумя коленопреклоненными ангелами по бокам. Ему снились вещие сны о себе и других. А после того, как он вышел из тюрьмы, вокруг его головы появилось сияние. Настоящий нимб, как у святых. «Я не хочу умолчать о самой удивительной вещи, которая когда-либо случалась с человеком…». О сияющем нимбе сам Челлини писал, как о том, что «очевидно  всякого рода человеку, которому я хотел его показать, каковых было  весьма немного. Это видно на моей тени утром при восходе солнца вплоть до двух часов по солнцу, и много лучше видно, когда на травке бывает этакая влажная роса; также видно и вечером при закате солнца..».

В Таро проекцией нимба является изображение свернувшейся в кольцо огненной саламандры, т.к. Таро-это собрание Архетипов, первообразов, берущих начало из невообразимой древности. Саламандра-это пращур божественной метки-нимба, как и обезьяноподобный волосатый первопредок- пращур человека. Огонь горел рядом с нашими предками миллион лет назад, такой же Огонь горит и сегодня у нас. Земная эволюция для Огня абсолютно ничего не значащая вещь. Но Образ Огня на протяжении знакомства Его с Человеком претерпевал эволюционную трансформу. Нимб-Сияющий Венец-это его эволюционная вершина.

Мастерство Бенвенуто Челлини было увенчано Нимбом, т.к. этот человек достиг вершин человеческого мастерства, а далее естество человека уже не в силах было сотворить нечто с превосходящим результатом. Далее следовал этап оживления созданного рукотворного чуда, что возможно только Богу, но невозможно человеку. Бандит и убийца Бенвенуто Челлини увенчался Нимбом только по этой уникальнейшей причине волею Бога, но не по своим моральным качествам и соблюдением христианских заповедей. Нимб Бенвенуто Челлини не был Нимбом Святости. Это было Знамение Восхищения Мастерством. Можно сказать, что это было Свечением Мысли Творческого Гения. Талант, заключённый в теле Гения, уже не находил себе применения и претерпевал трансформу, лучась и сияя. Так переливается водяная струя, искрясь в лучах солнца, из переполненного кувшина, образуя над горловиной пенистый наплыв-«шапочку» из воды. Эта водяная линза, фокусирующая свет, образуется из-за выталкиваемой снизу из горловины лишней воды льющейся сверху струёй. Так лучился талантом гениальный Бенвенуто, потому что не оскудевал небесный поток, изливаемый Творцом на него.

 

Продолжение следует.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

error: Content is protected !!